Цены подскочили на 20%: ФАС требует от нефтяников заморозить цены на топливо

Козак нелепо объяснил рост цен на бензин в РоссииФАС выяснила, что нефтяные компании не выполнили требование вице-премьера Дмитрия Козака о заморозке цен на топливо на российском рынке. Оптовые цены на бензин и дизтопливо уже выросли на 20%.

Нефтеперерабатывающие компании так и не выполнили требование вице-премьера РФ Дмитрия Козака по поводу заморозки цен на топливо на внутреннем российском рынке.

Правительство продлило трёхмесячное соглашение о стабилизации цен до 1 июля. Решение было принято ещё в конце марта. Нефтеперерабатывающие предприятия должны были увеличить поставки бензина и дизтоплива на 2% по отношению к уровню 2017 года. Однако, сообщает РБК со ссылкой на протокол по итогам совещания комитета ФАС, крупнейшие производители не выполнили требование — а вместо этого нарастили экспорт.

Нефтяники настаивают на том, что это нарушение было вынужденным — они оказались на грани разорения из-за роста акцизов и налогов. Так, Антипинский НПЗ уже заявил о банкротстве.

Как отмечает издание, к середине мая оптовые цены на Петербургской международной бирже на АИ-92 выросли на 23%, АИ-95 — на 18,5%. Это резко ударило по независимым владельцам автозаправок — поскольку розничные цены заморожены.

“Будет дикий дефицит”

Ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России Рустам Танкаев полагает, что ответственность за ситуацию лежит на правительстве России. В разговоре с Царьградом эксперт напомнил прошлогоднее решение правительства снизить акциз на фоне роста цен на топливо. Тогда была подготовлена программа административного регулирования цен, а в ноябре введена в силу – без учёта мнения участников рынка.

Затем произошло повышение акцизов в полтора раза и рост налогов на все нефтепродукты, добычу полезных ископаемых, транспортировку нефти и топлива – не считая роста НДС. В результате все без исключения нефтеперерабатывающие заводы России – это 37 крупных заводов и 22 мелких – стали убыточными.

Правительство, признал он, попыталось предотвратить крах и приняло решение о выделении 450 млрд рублей в качестве компенсации производителям. Эта сумма точно соответствовала ожидаемой сумме акцизов, собранных с бензинового рынка и была выделена из Фонда национального благосостояния. Но, говорит эксперт, из-за консервативности бюджета ожидаемого результата достичь не удалось – и крупные предприятия одно за другим начали банкротиться.

“В результате с рынка должно уйти от 10% до 15% всего бензина. А наш рынок таков, что если убрать с него даже 5% бензина, будет дикий дефицит, а цены за один день подскочат в два раза”, – пояснил собеседник.

Россия на сегодняшний день не импортирует и не экспортирует бензин, напомнил он, и объёмы производства точно соответствуют объёмам потребления. Танкаев полагает, что исправить ситуацию можно только отменив акцизы.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.