Что с нашим образованием на самом деле

А может ли кухарка управлять государством?
Я не пропустил в заголовке “?”, просто ответ по катом (мало букф)

Что с нашим образованием на самом деле

Ну а почему нет?

Мысль, что «каждая кухарка может управлять государством», часто приписывают В. И. Ленину.
На самом деле он никогда так не говорил, а подлинное его высказывание по этому поводу, приведенное в работе «Удержат ли большевики государственную власть», имеет совсем другой смысл и звучит так:


«Мы не утописты, мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством. В этом мы согласны с кадетами. Но мы отличаемся от этих граждан тем, что требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей, взятые чиновники. Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами, и чтобы начато было оно немедленно, то есть к обучению этому немедленно стали привлекать всех трудящихся, всю бедноту».
Вот так, исказив высказывание и надеясь, что никто не будет проверять его подлинность, можно формировать общественное мнение, презрение к людям, вышедшим из низов. Поэтому такие высказывания о «кухарках» и «кухаркиных детях» всегда режут слух и хочется сразу задать вопрос: «А откуда же вышло абсолютное большинство из нас?» При этом всегда полагал, что дело не в происхождении, а в уме и способностях.

Кухаркины дети

В этой связи вспоминается история одного из царских министров просвещения,

Что с нашим образованием на самом деле

Далянова, который выпустил специальный циркуляр, http://vashdocent.ru/zakazat-diplomnuyu-rabotu/

Что с нашим образованием на самом деле

перекрывший доступ к образованию лицам из сословий крестьян и мещан, чтобы им меньше приходили в голову крамольные мысли. Он так и вошел в историю, как циркуляр «о кухаркиных детях».

Социальные лифты

В разные времена возникала необходимость в использовании при управлении страной наиболее талантливых и способных людей из различных сословий. Это было и при Иване Грозном, и Петре l. Широко практиковались, как их сейчас называют, социальные лифты и в советское время, особенно в первые годы. В более поздние времена советской империи с одними способностями, талантом и образованием, без связей пробиться наверх было уже трудно. В настоящее время кухарок в управлении государством на всех уровнях, даже получивших впоследствии хорошее образование, уже нет. Есть «элитные» чиновники, «штучный товар», как выражается о них Д. А. Медведев. Что касается наших представительных органов, то даже в I Государственной думе царской России этот орган в определенной мере представлял все слои населения. Более того, создаются целые семейные кланы в государственных органах, когда места в них оставляются по наследству и посторонним туда путь закрыт. Как работает вся эта система – я полагаю – всем известно, так как результат налицо. Да, сейчас нет циркулярного письма о недопуске «кухаркиных детей» к образованию и дальнейшему продвижению, но зато есть Болонская декларация.

Болонский процесс

Официально датой начала указанного процесса считается дата подписания соответствующей декларации в Болонье 19 июня 1999 года. Россия присоединилась к этой декларации в сентябре 2003 года. Официальной целью является построение в России системы образования, аналогичной странам Запада, а фактически желание снизить расходы на него. Вот отсюда и пошли все нововведения в школе. Обязательные стандарты, как бесплатные, были снижены до минимума, все остальное только на платной основе.Уже сейчас большинством ученых признается пагубность этого пути, так как качество образования снижается, особенно это касается нашей школы, которая с советского времени, являясь правопреемницей российской классической гимназии, давала довольно качественное образование. Безусловно, нельзя в школе научить всему. Всегда считал, что в первую очередь нужно «научить учиться». При этом, общаясь со своими внуками, их окружением и учителями, прихожу к выводу, что школа, к сожалению, эту задачу не выполняет.

И тут проясняется другая цель вышеуказанного процесса – это не пустить детей из простых семей (низов) к дальнейшему образованию, потому что за это придется платить, а, к сожалению, большинство семей позволить себе это не смогут.
Поэтому если раньше, начиная с советского времени, образование шло по пути от платного к бесплатному, то сейчас все наоборот.

Возвращение на круги своя

И хотя давно уже нет царского министра просвещения Делянова, прославившегося своим знаменитым циркуляром «о кухаркиных детях», но, как видно, дело его живет и побеждает, так как идет четкое разделение на тех, кто может иметь возможность получить хорошее образование, и тех, кому доступ к нему ограничен, а следовательно, на меньшинство, которое живет и богатеет, и большинство населения, за счет которого возникает это богатство.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.