Доплата за безопасность

Как автопроизводители готовятся к обязательной установке ЭРА-ГЛОНАСС

ЭРА-ГЛОНАСС

Краш-тест автомобиля Lada с системой ЭРА-ГЛОНАСС

Со следующего года все новые автомобили могут подорожать из-за системы ЭРА-ГЛОНАСС. Ее установка в каждой в машине станет обязательной для прохождения сертификации, а оплачивать связанные с ней расходы придется потребителю. Тем не менее существуют легальные лазейки, чтобы обойти это требование и пока не тратиться на дорогостоящие краш-тесты, которые обязательны при внедрении ЭРА-ГЛОНАСС.

Наличие государственной автоматизированной системы экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС становится обязательным условием для прохождения сертификации новых транспортных средств с 2017 года. Это означает, что без этой опции автопроизводитель просто не сможет получить от Росстандарта одобрение типа транспортного средства (ОТТС), а следовательно, выпустить автомобиль в продажу. Основная задача системы — сокращение времени реагирования экстренных служб на дорожное событие. Среднее время поступления сигнала о ДТП от автомобиля в фильтрующий контакт-центр ЭРА-ГЛОНАСС составляет всего 10 секунд.

Чтобы пройти процедуру оснащения ЭРА-ГЛОНАСС, необходимо обязательно организовать дорогостоящие краш-тесты. Вопрос цены особенно актуален для люксовых брендов, модели которых выпускаются лимитированными партиями, а продажи измеряются единицами. В таких условиях потеря каждой машины обойдется в несколько сотен тысяч евро и поставит под вопрос смысл существования подобного бизнеса в России. Именно по этой причине привлекательными выглядят несколько законодательных лазеек, позволяющих отсрочить обязательное для всех требование.

Как пояснили в Росстандарте, выданный ОТТС действует три года. Таким образом, если получить его в конце 2016 года, то у автопроизводителя есть еще три года на то, чтобы продавать автомобиль без пресловутой кнопки ЭРА-ГЛОНАСС.

В Минпромторге на соответствующий запрос не ответили. При этом, как уточнили некоторые автопроизводители, проблема внедрения новой системы весьма актуальна — в настоящее время каждый бренд решает самостоятельно, как действовать в такой ситуации, никаких джентльменских соглашений нет.

Большинство автокомпаний уже рапортуют о том, что полностью укладываются в положенные сроки по оснащению ЭРА-ГЛОНАСС всего представленного в России модельного ряда. И неудивительно, все затраты на запуск системы просто отразятся на конечной стоимости машины.

Готовность подтвердила, к примеру, General Motors, представленная в России премиальными моделями Chevrolet и Cadillac. В Rolls-Royce Motor Cars также сообщили, что все модели с 2017 года будут оснащаться ЭРА-ГЛОНАСС. В Infiniti заявили, что система будет во всех моделях марки, кроме QX50 и Q70. При этом она уже есть на моделях Q30 и QX30. В компании Lexus от комментариев отказались. В концерне Volkswagen на запрос не ответили.

При этом в различных автобрендах, ряд компаний, которые уже инвестировали средства ради соответствия новым стандартам, пытаются лоббировать запрет на продажу в России новых автомобилей без ЭРА-ГЛОНАСС с начала 2017 года.

Есть и те автокомпании, которые наиболее проблемные, но при этом статусные модели завозят впрок. По такому пути, к примеру, пошли в BMW.

ЭРА-ГЛОНАСС

Кликабельно

Установка ЭРА-ГЛОНАСС приведет к незначительному удорожанию автомобилей

Как рассказала генеральный директор «BMW Group Россия» Елена Смирнова, решение об отказе от системы ЭРА-ГЛОНАСС коснулось кабриолетов и родстеров марки, а также гибридного спорткара i8.

«Мы создадим «стратегический запас» на 2017 год, то есть часть автомобилей ввозится в этом году с расчетом на следующий, — рассказала Смирнова. — Сейчас мы продолжаем активные испытания автомобилей с ЭРА-ГЛОНАСС, необходимые для сертификации. В отведенные на весь процесс сроки мы уверенно укладываемся и к концу года завершим процесс внедрения этой системы в автомобили BMW и Mini. Мы очень рады качеству организации процесса со стороны всех вовлеченных в него сторон».

Смирнова подчеркнула, что безопасность — важнейший аспект в автомобильной отрасли, а внедрение ЭРА-ГЛОНАСС — это шаг в ее повышении. При этом, по словам топ-менеджера, необходимо помнить, что обеспечение безопасности — это дорогой проект.

«Во всех автомобилях концерна BMW Group по умолчанию стоит система вызова службы поддержки, которой можно сообщить, что произошло, а она уже вызовет помощь по выделенному каналу», — говорит Смирнова. — Сейчас мы устанавливаем дополнительную систему, которая сработает в автоматическом режиме. Что, конечно, приведет к дополнительному удорожанию автомобилей на российском рынке».

К какому именно подорожанию приведет введение инновационных систем в автомобиль, Смирнова сказать затруднилась, сначала надо оценить издержки.

«Мы находимся на стадии внедрения новой системы, и точно определить итоговую сумму издержек пока не представляется возможным, — сказала глава BMW в России. — Помимо стоимости разбитых во время краш-тестов автомобилей необходимо учитывать расходы на инженерные исследования, сложные производственные процессы, а также затраты на оплату услуг высококвалифицированных специалистов».

Методика испытаний при опрокидывании не утверждена до сих пор

В свою очередь, в компании Mercedes-Benz сообщили, что все модели марки будут оснащаться системой ЭРА-ГЛОНАСС. Ограничение модельного ряда из-за внедрения системы не планируется.

«В период с начала 2016-го и до конца года ведутся работы по оснащению модельного ряда легковых и малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz, поставляемых в Россию, устройствами и системами вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Это требует значительных усилий со стороны концерна Daimler AG, поставщиков и российского представительства. Сроки для внедрения оказались сжатыми, так как финальные технические требования были опубликованы только в начале 2015 года, а первый сертификационный орган заработал только во второй половине 2015 года».

Как уточнили в Mercedes-Benz, до настоящего момента сертификацией устройств и систем занимаются две инстанции. Также увеличилась их загруженность, так как и поставщики, и автопроизводители фактически за год должны были заново пройти сертификацию.

«Также вызывает обеспокоенность то, что до настоящего момента не утверждены методики испытания автомобилей на срабатывание узла обеспечения вызова экстренных оперативных служб (УОВЭОС) при их опрокидывании, однако требования вступают в силу уже с начала 2017 года», — посетовали в Mercedes-Benz.

ЭРА-ГЛОНАСС

Между тем в компании «Автодом», официальном дилере Lamborghini в России, сообщили, что модель Hurcan в настоящее время проходит все испытания по ЭРА-ГЛОНАСС.

«Это довольно дорого, и дело не только в том, чтобы разбить автомобиль, но и внести технические изменении, что гораздо затратнее», — сказал гендиректор компании «Автодом» Сергей Мордовин.

«Aventador, скорее всего, останется. Бить его не стали, потому что серия лимитированная, ввозится он ограниченными партиями. Если правительство разрешит, он останется. Заводить такие модели впрок просто нет возможности: заказы на него принимаются за полгода, после чего автомобили разлетаются по клиентам — у нас постоянный дефицит».

В Hyundai Motor Group заявили, что занимаются этим вопросом с 2014 года и отведенного на процесс времени «было более чем достаточно». Так, модели, которые планируется продавать после 1 января 2017 года, будут оснащены системой ЭРА-ГЛОНАСС.

В Subaru рассказали, что сделали предварительный заказ в производство (машины бренда собираются в Японии), которого должно хватить до конца этого года и начала следующего, как раз чтобы успеть пройти омологацию ЭРА-ГЛОНАСС. Система будет устанавливаться на весь модельный ряд Subaru, представленный в России.

Что нужно для установки ЭРА-ГЛОНАСС

Директор службы по взаимодействию с автопроизводителями в АО ГЛОНАСС Артем Климовский рассказал, что работа автокомпаний по оборудованию своей продукции ЭРА-ГЛОНАСС начинается с выбора поставщика. После необходимо пройти два этапа — сначала сертификацию самого устройства как компонента ТС, а затем устройство проходит сертификацию уже в составе автомобиля. Далее автомобили отправляются в аккредитованный испытательный центр, где проходят фронтальный и боковой краш-тесты (в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»).

После чего автопроизводитель предоставляет документы о соответствии всех компонентов требованиям техрегламента Таможенного союза и стандартам ГОСТ-Р в орган по сертификации в Росстандарт для получения ОТТС.

По данным организации, следующие модели, оснащенные терминалами ЭРА-ГЛОНАСС, уже прошли испытания и получили ОТТС: седан Lada Vesta и кроссовер Lada XRay, микроавтобусы Transit и Mercedes-Benz Sprinter, кроссовер Bentley Bentayga, автобусы MAN Lion’s Intercity и MAN Lion’s Intercity С, кроссоверы FAW D60 и Х80, троллейбус «Адмирал», грузовые автомобили Iveco Daily, кроссовер Haima S5, седан BAIC D50, кроссовер Changan CS35, внедорожник Pajero Sport, кроссовер Donfeng AX7, седан Jaguar XF, пожарно-спасательный автомобиль АСА-30-0 (на базе КамАЗ-5387), пожарный автомобиль АПТ 7,0-40, а также транспортные средства марок Lexus, Toyota, BMW, Ford, Infinity, Nissan, Hyundai и другие.

Читайте также на Информационном портале РФ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.