Информационный портал РФ

ЭкспоСитиТранс 2016: Новинки общественного транспорта

ЭкспоСитиТранс 2016: Новинки общественного транспорта

Раз в два года в Москве проходит выставка достижений промышленности в области общественного транспорта. В отличие от многих других мероприятий, эта интересна тем, что касается практически каждого горожанина, ведь на чём мы будем спасать город от пробок и ездить по улицам в будущем, показывают именно здесь. Видимо поэтому деловая программа занимает меньше времени, чем открытая для всех — в прошлый раз павильон ВДНХ еле вместил всех желающих. Но в этом году, скажу честно, выставка не произвела такого фурора лично на меня: меньше техники, смелых решений и заявлений. В прошлый раз только ради одного R1 пришло огромное число людей, а сегодня таких хедлайнеров нет.

Но это не значит, что смотреть на выставке не на что, ведь впервые был показан электробус от ГАЗа и французский электровелосипед для городского проката, а также несколько других новинок и интересностей.

Пойдём от малого к большому. На выставке французская компания Smoove, которая является поставщиком оборудования для московского велопроката, показала свой электровелосипед (не путать с моделями, которые запустили в конце лета — они были сделаны в России в рамках пилотного проекта):

ЭкспоСитиТранс 2016: Новинки общественного транспорта

Это не финальная модель — представители фирмы рассказали, что будет доработана центральная панель, чтобы запуск был с неё, а не с кнопки сбоку:

ЭкспоСитиТранс 2016: Новинки общественного транспорта ЭкспоСитиТранс 2016: Новинки общественного транспорта

Была доработана рама, которая теперь из алюминия и вмещает внутри себя батареи (или полая). Весит агрегат в районе 25 кг, мощностей аккумуляторов хватит на… 70 км езды. Мотор помогает разогнаться до 20 км/ч, после чего отключается, зарядка идёт от док-станции (сказали, что их тоже доработали):

ЭкспоСитиТранс 2016: Новинки общественного транспорта

Что самое интересное — рама универсальная, то есть как для электро, так и для обычного велосипеда. За счёт смены материала рамы, обычные велики будут легче текущих, установленных в городе. Будет ли Москва закупать такие, не сказали.Стандартно на выставку приехали производители оборудования, с которыми мы сталкиваемся каждый день:

ЭкспоСитиТранс 2016: Новинки общественного транспорта
ЭкспоСитиТранс 2016: Новинки общественного транспорта

Раньше не замечал использования электронных чернил в изделиях для навигации на транспорте (по центру расписание), но, как я понимаю, это инициатива производителя, а не заказ города:

ЭкспоСитиТранс 2016: Новинки общественного транспорта
ЭкспоСитиТранс 2016: Новинки общественного транспорта
ЭкспоСитиТранс 2016: Новинки общественного транспорта

Портал)

ЭкспоСитиТранс 2016: Новинки общественного транспорта

ЦППК (жд оператор) показал автоматическую стойку для печати наименования станции — это необходимо для небольших остановок, где либо нет кассы, либо она не всегда работает. А квиток нужен, чтобы купить билет по приезду, либо у контролёра:

ЭкспоСитиТранс 2016: Новинки общественного транспорта ЭкспоСитиТранс 2016: Новинки общественного транспорта

Надеюсь, со временем они продублируют информацию на английском:

ЭкспоСитиТранс 2016: Новинки общественного транспорта

Кроме того показали уже работающие билетные автоматы и макеты несколько проектов ТПУ:

ЭкспоСитиТранс 2016: Новинки общественного транспорта

Жалко с поездом не дали поиграть)

ЭкспоСитиТранс 2016: Новинки общественного транспорта

Многие компании продают свои услуги, например, по организации приоритетного проезда светофоров для общественного транспорта (очень не хватает Москве):

ЭкспоСитиТранс 2016: Новинки общественного транспорта
ЭкспоСитиТранс 2016: Новинки общественного транспорта

Метро и жд в этом году только в макетах:

ЭкспоСитиТранс 2016: Новинки общественного транспорта

Не все знают, но салон подвижного состава комплектуется по заказу покупателя. Это ответ на частый вопрос, почему такие ужасные цвета и дешёвые седалища в автобусах. В этом плане весьма интересно сделала фирма, занимающаяся комплектацией салонов, — они показали автобус до бренд-бука московского транспорта и после:

ЭкспоСитиТранс 2016: Новинки общественного транспорта

Весьма наглядно:

ЭкспоСитиТранс 2016: Новинки общественного транспорта
ЭкспоСитиТранс 2016: Новинки общественного транспорта

У Московского транспорта весьма внушительный стенд:

ЭкспоСитиТранс 2016: Новинки общественного транспорта

… но с точки зрения новинок там ничего нет — всё в основном направлено на обычных посетителей и информационно-развлекательный контекст:

ЭкспоСитиТранс 2016: Новинки общественного транспорта

А теперь к технике помасштабнее. Начинаем с раритетов:

ЭкспоСитиТранс 2016: Новинки общественного транспорта

Стандартно привезли немного исторических автобусов:

ЭкспоСитиТранс 2016: Новинки общественного транспорта

Мерседес показал новую модель Ситары. Молодцы, что рекламируют технику и городскую среду, так и хочется прогнать даму с велодорожки)

ЭкспоСитиТранс 2016: Новинки общественного транспорта

За что люблю эту модель — очень широкий проход у передней двери:

ЭкспоСитиТранс 2016: Новинки общественного транспорта

В целом ощущается, что проход шире, чем у российских машин. Правда в Москве этот плюс нивелируется турникетом:

ЭкспоСитиТранс 2016: Новинки общественного транспорта

Покрытие под паркет, к слову, очень понравилось.

ЭкспоСитиТранс 2016: Новинки общественного транспорта

Новая техника от ЛиАЗа ГАЗа:

ЭкспоСитиТранс 2016: Новинки общественного транспорта
ЭкспоСитиТранс 2016: Новинки общественного транспорта

Тут и состоялась одна из премьер этой выставке — впервые показали новый электробус:

ЭкспоСитиТранс 2016: Новинки общественного транспорта

После выставки он поедет в тестовом режиме по Москве, зарядки должно хватить не менее чем на 200 км, а зарядка будет производиться на конечных и в парках (0,5-1 час при быстрой и 4-6 при медленной) через штекер, а не штанги или пантограф:

ЭкспоСитиТранс 2016: Новинки общественного транспорта

Дизайн, по-моему, удался. И цветной маршрутоуказатель пригодится:

ЭкспоСитиТранс 2016: Новинки общественного транспорта

Внутри же изменений нет:

ЭкспоСитиТранс 2016: Новинки общественного транспорта

Электробус, но уже белорусский. Тоже пойдёт в город на испытания:

ЭкспоСитиТранс 2016: Новинки общественного транспорта

да, они догадались воткнуть электробус мордой в угол…Отличий от дуобуса, который испытывали в Москве летом, в плане внешнего вида и салона, я не заметил:

ЭкспоСитиТранс 2016: Новинки общественного транспорта
ЭкспоСитиТранс 2016: Новинки общественного транспорта

Разве что там были рога:

ЭкспоСитиТранс 2016: Новинки общественного транспорта

… а тут штанга обычная:

ЭкспоСитиТранс 2016: Новинки общественного транспорта

И мы приближаемся к самому значительному экспонату выставки:

ЭкспоСитиТранс 2016: Новинки общественного транспорта

Уже совсем близко:

ЭкспоСитиТранс 2016: Новинки общественного транспорта

Многосекционный Витязь-М, скоро в Москве таких будет 300 штук!

ЭкспоСитиТранс 2016: Новинки общественного транспорта

Попа:

ЭкспоСитиТранс 2016: Новинки общественного транспорта

Минутка истории: Витязь, но не М и два года назад:

ЭкспоСитиТранс 2016: Новинки общественного транспорта

Внутреннее убранство:

ЭкспоСитиТранс 2016: Новинки общественного транспорта

Это не окончательное оформление салона — московский заказ будет иным, вид интерьера должны будут выбрать москвичи:

ЭкспоСитиТранс 2016: Новинки общественного транспорта

Места для поцелуев разнесли, скрепы?)

ЭкспоСитиТранс 2016: Новинки общественного транспорта
ЭкспоСитиТранс 2016: Новинки общественного транспорта

Кабина с откидным местом, для кондуктора версия, или для учебных поездок?

ЭкспоСитиТранс 2016: Новинки общественного транспорта
ЭкспоСитиТранс 2016: Новинки общественного транспорта

Тут будут валидаторы:

ЭкспоСитиТранс 2016: Новинки общественного транспорта

Внешне трамвай получился очень неплохим, осталось дождаться решений по салону. Есть опасения по качеству сборки, но у Москвы уже есть опыт, когда изделия с браком дорабатывались поставщиком, так как город не принимал технику. Надеюсь тут всё будет гладко:

ЭкспоСитиТранс 2016: Новинки общественного транспорта

Собственно выставка ещё раз показала, что главный тренд в транспорте сейчас — переход на электричество. Электробусы, трамвай, электровелосипед наше всё.

ЭкспоСитиТранс 2016: Новинки общественного транспорта ЭкспоСитиТранс 2016: Новинки общественного транспорта

До встречи на ЭкспоСитиТранс 2018.PS была ещё пленарная часть, я сходил только на одну часть и ничего интересного там не услышал.

Аркадий Гершман

Читайте также на Информационном портале РФ


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Top