ФАС может наказать “Яндекс” за недобросовестную конкуренцию

Рекламная кампания “Яндекса” со слоганом “Поиск № 1 в России” нарушает антимонопольное законодательство, считают в ФАС

Лица, права и интересы которых нарушены в результате нарушения антимонопольного законодательства, вправе обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о восстановлении нарушенных прав, возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного имуществу.

Компании “Яндекс” грозит штраф в 500 тысяч рублей за рекламную кампанию со слоганом “Поиск № 1 в России”. По мнению Федеральной антимонопольной службы (ФАС), такой слоган нарушает требования закона о добросовестной конкуренции.


В ведомстве напомнили, что антимонопольное законодательство прямо запрещает рекламировать товары или услуги словами “лучший”, “первый”, “номер один”, “самый”, “только”, “единственный”, если при этом не приводится конкретных параметров, подтверждающих преимущества перед конкурентами.

В свою очередь в “Яндексе” указывают, что нарушения закона не было, так как лидирующие позиции поисковика на сегодня подтверждаются данными статистических сервисов типа Liveinternet.

Эксперты отмечают, что в “Яндексе” могли пойти на конфликт с ФАС сознательно, так как за время разбирательства спорная реклама успеет принести компании прибыль, которая значительно превысит возможный штраф.

Напомним:

Лица, права и интересы которых нарушены в результате нарушения антимонопольного законодательства, вправе обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о восстановлении нарушенных прав, возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного имуществу.

Оперативная работа ФАС дает надежду на быстрое реагирование и на другие проблемы жизнедеятельности Россиян.

Читайте также на Информационном портале РФ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.