Как Москва живет без маршруток

26 дней Москва живет без маршруток. Годы дептрансовских и горпроектовских атак на этот удобный транспорт завершились полной победой муниципального транспорта над частным.

Новые автобусы Мосгортранса

Не буду сегодня снова повторять свои аргументы за маршрутки, т.к. в любом случае эти аргументы могут услышать лишь те, кто сам пользуется общественным транспортом и кто уважает горожан. Лишь зафиксирую сегодняшнюю катастрофу с общественным транспортом.

Проблема автобуса в том, что для хотя бы минимальной его окупаемости его надо забивать под завязку. Там, где маршрутка отправлялась раз в пятнадцать минут, автобусы будут отправлять раз в полчаса, а то и в час. Просто чтобы банально воздух не перевозить. Количество жалоб в соцсетях на долгое ожидание автобусов (после отмены маршруток) зашкаливает все разумные пределы. Есть районы города, из которых в принципе теперь люди добираются до работы часами.

И все же пишу я не для того, чтобы в очередной раз поругать дептрансовских «гениев». А для того, чтобы может быть хотя бы в одном они свое бесконечное упрямство отменили.

Речь о пробках. Есть пробки, возникающие из-за аварий, а есть пробки, которые возникают каждое утро и каждый вечер. Чаще всего такие пробки на не таких уж важных для пассажирских перевозках участках. Например за одну-две станции до метро. Или на каком-нибудь пересечении с МКАД. Т.е. в таких местах, где даже и пассажиры-то редко выходят или садятся. Для маршруток такие пробки не были проблемой. Водитель спрашивает у пассажиров «всем ли до метро». Все утром конечно же отвечают «да» и водитель объезжает пробку. Именно мобильность маршруток и позволяла им за сутки перевозить больше пассажиров, чем автобусы того же маршрута. И, кстати, такой гибкий вид общественного транспорта сам по себе — борьба с пробками. Но случилось что случилось и у нас есть теперь только автобусы, либо редкие пока еще, но также жестко привязанные к маршруту мини-автобусы (заменившие удобные иномарки-маршрутки).

И вот в чем мое предложение — разрешить автобусам и мини-автобусам объезжать пробки, выходя за рамки маршрута.

Да-да, в былые годы водители и больших рейсовых автобусов объезжали пробки. Но не теперь. Теперь ведь навесили на автобусы трекеры.
Посмотрите на эту фотку. Такое раньше можно было представить только в отношении троллейбусов и трамваев.

Как Москва живет без маршруток

Да, впереди авария. И да, автобусы тупо стоят и ждут пока там рассосется. Ни один автобус не решился уйти с маршрута, чтобы объехать аварию впереди. Благодаря гениям урбанистики теперь и автобусы выстраиваются в такие очереди, хотя нам-то казалось, что «не трамвай — объедет».

Поднимите руки, кто считает, что это удобнее для пассажиров.

«При маршрутках такого не было!»

Читайте также на Информационном портале РФ

Один отзыв

  • Семен

    +100500

    А еще надо увеличить количество автобусов малой вместимости и уменьшить интервалы между ними!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.