Как сэкономить на машине в кризис

Как сэкономить на машине в кризис

Худшие автомобили для пробок
Сколько стоит ТО популярных «бюджетников»

Автомобили подорожали, запчасти к ним тоже, а покупательная способность населения снизилась. Поэтому многим автовладельцам приходиться искать способы экономии на своем «стальном коне». Но делать это нужно аккуратно, чтобы не нанести вред автомобилю.

Со своим самоваром

Мало кто знает, но сэкономить можно даже на обслуживании гарантийных машин. В последнее время «официалы» не брезгуют проведением плановых работ с запчастями автовладельца, а не только со своими «фирменными», стоящими втридорога. Еще лет 5−6 назад о такой лояльности нельзя было и мечтать. Но времена меняются, и официальным дилерам приходиться подстраиваться, потому что многие хозяева «коней» ушли в «гаражи».

Но чтобы не попасть впросак, нужно перед приездом на плановое ТО и самостоятельной закупки деталей заехать к официальному дилеру и все конкретно обговорить.

Таким образом, на запчастях можно неплохо сэкономить. Например, моторное масло, купленное в обычном автомобильном магазине, обойдется значительно дешевле, чем у «официалов». То же самое касается и многих «железяк».

Как сэкономить на машине в кризис

Lamborghini Egoista Concept

Более того, можно даже купить неоригинальное моторное или трансмиссионное масло, а его сертифицированный аналог с тем же уровнем допуска по содержанию синтетических присадок.Для примера возьмем BMW. Оригинальное масло Shell у официальных дилеров стоит более 1 500 рублей за литр. А в большинстве автомагазинов оно продается на 200 — 300 рублей дешевле. Что касается неоригинального, то в мотор «баварца» можно залить, например, Castrol EDGE 0W-40, стоимостью около тысячи рублей. Учитывая, что масла нужно много, экономия получится очевидная.

«Лишние» услуги и оригинальные запчасти

Неплохо на экономии средств скажется и отказ от дополнительных работ, которые частенько навязывают «официалы». Эти работы носят рекомендательный, а не обязательный характер. А дилер, чаще всего, хочет просто подзаработать.

Здесь важно знать, какие работы являются обязательными, а с какими можно повременить. Все это должно быть указано в заказ-наряде.

Еще один вариант — отказ от работ, которые автовладелец может выполнить самостоятельно. Например, замена воздушного и салонного фильтров. В большинстве автомобилей это сделать несложно даже человеку, который не смыслит в технике. Экономия получится весьма существенная, поскольку «официалы» за эти работы просят завышенные суммы. К тому же, при самостоятельной замене фильтров автомобиль не слетает с гарантии. Так что не стоит этого бояться.

Наглядным является пример со стареньким (2005 года выпуска) BMW Х5, оснащенным 3-литровым бензиновым мотором мощностью в 231 «лошадку».

Как сэкономить на машине в кризис

BMW х5

Для полной замены в силовом агрегате масла требуется 8 литров. У «официалов» за 1 литр Shell BMW Quality Longlife-01 просят в среднем 1 600 рублей. А значит, только за одно масло нужно выложить 12 800 рублей. К этому нужно прибавить стоимость фильтров: масляного (1 500 рублей), воздушного (примерно столько же), салонного (ориентировочно 3 300 рублей) плюс стоимость работ — около 4 500 рублей. Получается, на «мероприятие» придется потратить примерно 23 600 рублей.Понятно, «БМВ» бренд дорогой, и содержание престарелого Х5 — удовольствие недешевое. Но все равно, цена на плановое ТО у «официалов» вырисовывается завышенная.

Если затариваться оригинальным маслом и фильтрами самостоятельно, можно сэкономить 3−3,5 тысячи рублей. Не Бог весть какая сумма, но приятно.

Другая картина вырисовывается, если обратиться за помощью к неоригинальным компонентам. Например, масло Castrol EDGE 0W-40 в автомагазинах стоит около тысячи рублей за литр, фильтры обойдутся примерно в 2 500 рублей. Таким образом, можно уложиться 10−11 тысяч. Ну и плюс цена работы у «официалов» — 4 500 рублей. Итого: 14 500−15 500 рублей. Эти деньги отдать более приятно, чем условные 23 с половиной тысячи.

Как сэкономить на машине в кризис

Неплохо сэкономить можно и на различных лампочках: освещения салона, приборной панели, багажника, фар и так далее. Если «светоч» внезапно перегорел, не нужно покупать его у «официала», тем более не стоит его там менять.

Для примера возьмем тот же престарелый, но еще боевой Х5. У официального дилера «габаритка» в заднюю фару обойдется примерно в 900−950 рублей. Ее замена — еще 700−800 рублей. Такая же лампочка в автомагазине будет стоить рублей 400, аналог — и вовсе 200 «деревянных». А в обычном сервисе за замену возьмут 2−3 сотни.

Ну и, конечно, больное место — расходы на топливо. Многие автомобилисты тратят немалые деньги именно на бензин или солярку, потому что ездить приходиться много. По статистике, ежегодно автомобиль наматывает 20 тысяч километров. Можно даже не считать «аппетит» авто, и стоимость топлива, чтобы понять — цифры расходов в любом случае будут большими.

В этом направлении вариантов экономии немного. Можно начать реже пользоваться автомобилем, чаще прибегая к услугам общественного транспорта. Но заядлый автомобилист вряд ли сумеет предать четырехколесного друга. Есть и еще один радикальный способ — продать прожорливую машину, и купить малолитражку. Но кто добровольно захочет чувствовать себя овощем на дороге? Никто, пока финансовое положение не прижмет.

Как сэкономить на машине в кризис

Худшие автомобили для пробок

Каким машинам нечего делать в городе

По статистике, водители в мегаполисах проводят в автомобильных пробках более двух часов в день. Но пока владельцы одних «стальных коней» возмущаются лишь потерянным временем, у других поводов для недовольства куда больше. Ведь некоторые автомобили просто не созданы для того, чтобы ползти как черепахи.

Ram Trucks 3500

Дизельный Ram Trucks, оснащенный механической коробкой передач, относится к разряду трудноуправляемых автомобилей. Особенно тяжело рулить этой махиной, когда она находится в ненагруженном состоянии. Этот полноразмерный пикап, прежде чем отправляться в путь, стоит как следует загрузить (взять на буксир катер или, например, цистерну с горючим, поскольку кушает этот «малыш» будь здоров). Нельзя забывать, что флагманский американский пикап способен утащить на себе до 6350 килограммов разнообразной поклажи. А его буксировочные способности еще более впечатляющие — до 14 150 килограммов.

Особенностью дизельного пикапа (под капотом турбированный V8 объемом 6,7-литра и мощностью 385 «лошадок», при 1220 Нм пиковой тяги) на 6-ступенчатой «механике» является впечатляющий рывок с места. И чем слабее загружен автомобиль, тем сильнее он «прыгает». Поэтому в пробке управлять этим пикапом — сплошное мучение. От водителя потребуется все мастерство и сноровка, чтобы ненароком не въехать во впередистоящий авто.

Lamborghini Countach
Этот элитный суперкар, производившийся с 1974 по 1990 годы (за это время создано 1997 автомобилей) хорош всем, кроме одного — он малопригоден для городской эксплуатации.

Он очень большой и низкий: длина — 4140 мм, ширина — 1890 мм, колесная база — 2450 мм, клиренс — 125 мм. Задняя обзорность у модели отсутствует как класс, а салон довольно тесный. Плюс, у автомобиля очень тяжелая педаль сцепления.

Countach оснащен могучим мотором V12, объемом 4-литра и мощностью в 375 «лошадок», а максимальный крутящий момент составляет 365 Нм. Все это позволяет суперкару разогнаться до «сотни» за 5 секунд.

Что касается расхода топлива в городском цикле, он составляет около 23 литров на 100 километров пути. Ну а если Lamborghini угодил в паутину пробок, аппетит сильно возрастает.

Как сэкономить на машине в кризис

Aston Martin V8 Vantage N24

Как сэкономить на машине в кризис

Этот автомобиль «заточен» исключительно под трековые гонки. Поэтому в город на нем лучше не соваться. В этом лично удостоверился один из бывших ведущих Top Gear Джеймс Мэй, во время «покатушек» по европейским дорогам.Aston Martin V8 Vantage N24 безусловно хорош в динамических характеристиках и управлении. Он оснащен 4,3-литровым мотором, мощностью в 415 «лошадок» при максимальном крутящем моменте в 425 Нм. До «сотни» автомобиль разгоняется за 4,2 секунды.

В остальном — это типичный гоночный авто. Он лишен интерьера в привычном понимании этого слова, шумоизоляции и кондиционера. Плюс, подвеска «подкручена» так жестко, что ситуацию не спасет даже самое идеальное дорожное полотно.

Dodge Viper

Автомобиль создан для быстрой езды и только ради нее. Под капотом Viper находится мотор с рабочим объемом 8,4-литра, мощностью в 640 «лошадок» и с максимальным крутящим моментом 814 Нм.

Понятно, такой силовой агрегат отличается выделением большого количества тепла. А выхлопная система расположена таким образом, что расстояние между ней и пассажирскими креслами незначительно. Поэтому, если какое-то время передвигаться на низкой скорости или просто стоять (как раз в пробке), жар от выхлопной системы просачиваются в салон. В общем, очень скоро можно себя почувствовать себя яблочным пирогом в духовке.

Вытерпеть подобные неудобства под силу лишь настоящим фанатам Viper, которых, кстати, довольно много.

Как сэкономить на машине в кризис

Ferrari F40

Этот автомобиль, несомненно, является одним из самых красивых транспортных средств, когда-либо созданных. И, как в случае с остальными суперкарами, «Феррари» под стать только быстрая езда.

Вряд ли кто-то из создателей этой машины предполагал, что она может оказаться в пробке. И потому ее 3,0-литровый (478 л.с.) мотор очень громкий, в салоне нет кондиционера, а стекла дверей опускаются всего на 7,5 сантиметра.

Целых два года (с 1987 по 1989) этот автомобиль значился как самое быстрое в мире серийное транспортное средство для дорог общего пользования. А вообще, модель F40 в то время была самой быстрой, мощной и дорогой в линейке Ferrari.

Как сэкономить на машине в кризис

 

Техобслуживание: цена вопроса

Мало купить новый автомобиль, его требуется еще обслуживать. Мы сравнили стоимость ТО популярных в России бюджетных моделей.

ТО и его нюансы

Топ-10 самых продаваемых автомобилей в России почти не меняется. Особенно это касается бюджетного сегмента рынка. Там как были, так и остаются наши старые знакомые: Lada Granta, Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Duster, Renault Logan, Volkswagen Polo. Недавно список дополнила Lada Vesta. Соответственно, именно эти автомобили являются частыми гостями на станциях техобслуживания.

По подсчетам, средний пробег новых машин за год в крупных городах составляется 20−25 тысяч километров. За три года эксплуатации большинство автомобилей как раз попадают под четыре плановых ТО.

Ведь, например, для «Гранты» рекомендовано посещать СТО через каждые 15 тысяч километров пробега. То же касается Hyundai Solaris и его прямого родственника — Kia Rio. А вот владельцам олдскульного «проходимца» Lada 4×4 нужно посещать сервис чаще — через каждые 10 тысяч километров.

Цены на ТО одного и того же автомобиля у разных дилеров могут серьезно отличаться. Причин тому множество. Начиная от банальной жадности, и заканчивая удачным расположением сервиса — «рыбным местом».

машина на подьемникеДля каждого автомобиля завод устанавливает собственные требования по регламенту плановых работ. И пока машина находится на гарантии, ее владелец обязан следовать им — по графику посещать станцию технического обслуживания у официального дилера.

Гаражный сервис, понятно, экономии не поможет, иначе с заводской гарантией придется распрощаться. То же может произойти, если автовладелец проигнорирует ТО. Исключение составляет разве что «нулевое» ТО — оно необязательно. Ведь при пробеге в 2−3 тысячи километров вряд ли нужно что-то ремонтировать или менять. Если, конечно, речь не идет о заводском браке.

За что платим?

В стоимость технического обслуживания входят запчасти, расходники и, конечно, сама работа. Часто «официалы» могут настойчиво предлагать самые разнообразные, но необязательные работы. От них можно — а иногда и нужно — отказываться.

Например, ТО-0 часто преподносят как обязательное, добавляя веское «с гарантии слетишь». Но нельзя забывать, что даже официальный дилер всеми способами пытается заработать деньги. Ничего личного, просто бизнес.

В официальных дилерских центрах Lada стоимость ТО-1 для модели Granta варьируется от 4 тысяч до 7 тысяч рублей. В среднем же стоимость составляет 5 тысяч с копейками. В эту сумму включены работа мастеров и запчасти, которые подлежат плановой замене.

А вот стоимость ТО-2 уже выше. В среднем, за осмотр и ремонт автомобиля, отбегавшего 30 тысяч километров, придется заплатить около 8 тысяч рублей.

Цена ТО-3 схожа с предыдущим обслуживанием. А самое дорогое — ТО-4. Его ценник основательно переваливает за отметку в 10 тысяч рублей.

Калькуляция за три года

Благодаря нехитрым вычислениям, за три года владения «Грантой» ее владелец тратит на техобслуживание у дилера чуть более 30 тысяч рублей.

Но это в лучшем случае. Обычно за этот срок у автомобиля нет-нет, да и вылезет поломка. И если случай не будет признан гарантийным, оплачивать ремонт придется из своего кармана.

Примерно на 10−15 тысяч рублей больше придется заплатить за три года владения владельцам Lada 4×4. Не потому, что стоимость ТО выше, — просто плановых работ больше. Ведь от одного техобслуживания до другого у бывшей «Нивы» совсем короткий промежуток — 10 тысяч километров.

Стоимость ТО-1 отечественного «проходимца» составляет в среднем 4 тысячи рублей. Второе и третье ТО обойдутся примерно в одну сумму — 5 тысяч с копейками. ТО-4 выйдет в районе 8 тысяч рублей. ТО-5 еще более затратное — свыше 9 тысяч. Шестое ТО, кстати, на тысячу дешевле.

Содержание Hyundai Solaris сопоставимо с Lada 4×4, хотя количество ТО у него меньше.

Средний ценник на ТО-1 у «корейца» составляет без малого 8 тысяч рублей. ТО-2 — более 11 тысяч. Немного умеряют аппетит «официалы» при прохождении ТО-3: за него просят 8 тысяч. Зато ТО-4 облегчает кошелек владельца «Соляриса» на 13−15 тысяч рублей.

В итоге, за три года владения «корейцем» его хозяин расстанется с 40 тысячами рублей за «обслугу».

Интересно, что у ближайшего родственника Solaris — Kia Rio — ценники на плановое техобслуживание ниже, причем довольно существенно. Так, первое ТО обойдется примерно в 5 тысяч рублей. Второе и третье — в 7,5 тысячи. На пару тысяч больше придется заплатить за ТО-4.

Владельцам популярных «французов» Renault Duster и Renault Logan за три года придется раскошелиться на 36−38 тысяч рублей и 30−32 тысячи соответственно.

Одним из самых дешевых в плане обслуживания является Lada Largus. Так, за первое ТО нужно будет отдать в среднем около 5 тысяч рублей. За ТО-2 — 6 тысяч. ТО-3 обойдется на тысячу дешевле, ТО-4 «уместится» в 6−7 тысяч рублей.

И, напротив, самым дорогим в обслуживании является Volkswagen Polo. «Официалы» за ТО-1 требуют 12 тысяч рублей. Второе ТО обойдется еще дороже — более 15 тысяч. Третье дешевле на 2−3 тысячи, зато стоимость ТО-4 значительно превышает 20 тысяч.

Словом, за три года владения Polo высосет из своего хозяина более 60 тысяч рублей. А это уже не совсем бюджетная сумма для такой бюджетной машины.

Читайте также на Информационном портале РФ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.