Информационный портал РФ

Как в Санкт-Петербурге рассчитали новые тарифы на проезд?

Как в Санкт-Петербурге рассчитали новые тарифы на проезд?

Самой громкой новостью этих дней стало заявление губернатора Георгия Полтавченко о том, что 1 января будут повышены тарифы на проезд в городском транспорте — сразу на 10 рублей. Цена жетона на метро в 45 рублей и билета на автобус, трамвай и троллейбус в 40 рублей — настоящий шок для горожан. Ведь увеличение тарифа произойдет на фоне сокращения доходов большинства петербуржцев.
Оппозиционные депутаты ЗакСа уверены, что цену билета в 40 рублей и жетона на метро — в 45 рублей взяли из воздуха

Ничем не обоснованное повышение

Шокирующее известие прозвучало из уст губернатора Петербурга во время представления им в Законодательном собрании проекта бюджета на 2017 год. Полтавченко пообещал, что резкий рост затронет лишь разовый тариф, но слабо коснется стоимости проездных билетов длительного пользования. Проездные, по его словам, подорожают не более чем на 7,7 процента. Градоначальник уверен, что разовые билеты в городе в основном покупают туристы и пассажиры, редко пользующиеся общественным транспортом. Остальных Смольный намерен стимулировать покупать проездные.

Тариф в 45 рублей за жетон и 40 рублей за билет в наземном транспорте Георгий Полтавченко назвал экономически обоснованным. Более того, выразил уверенность, что он «по плечу горожанам». При этом никаких расчетов в обоснование резкого роста депутатам не представили.

– Я вообще не понимаю, откуда взялась эта цифра — похоже, просто из воздуха! — заявила журналистам депутат ЗакСа, лидер фракции «Партия роста», известный экономист Оксана Дмитриева. — Более того, в проекте бюджета следующего года все субсидии транспортным организациям просчитаны исходя из тарифа на метро в 37 рублей и тарифа на автобус и электротранспорт в 32 рубля. У этих организаций были некоторые возражения по объему субсидий, но они незначительные. Поэтому наша фракция считала возможным ставить вопрос не о росте, а о замораживании тарифа на уровне 30 и 35 рублей.

Как сообщила Дмитриева, подробно изучавшая этот вопрос, основная инвестиционная программа у всех транспортных организаций идет за счет дотаций города. Проверив по всем транспортным организациям амортизационные отчисления и городские вложения, она пришла к выводу, что последние все равно выше. Так что новые вагоны метро, трамваи, троллейбусы и автобусы покупаются вовсе не за счет повышения тарифа, а за счет субсидий из бюджета.

– Недавно мы вызывали на заседание фракции все транспортные организации, смотрели расчеты и занимались калькуляцией, — рассказывает депутат. — И нигде эти цифры в 40 и 45 рублей не звучали. Они абсолютно шокировали всех! Даже транспортников, у которых не было запросов на такое повышение тарифа!

«Проблемы пытаются переложить на плечи горожан»

Согласны с Оксаной Дмитриевой во фракции КПРФ. По словам ее лидера Ольги Ходуновой, данный тариф экономически никак не обоснован.

– Никто не объяснил депутатам, почему тариф надо повышать сразу на 10 рублей, а не на 7 или 5, — возмущается она. — Ведь этот рост значительно превышает параметры инфляции, составляя почти 30 процентов. Губернатор сказал, что такой тариф по плечу жителям города, но разве кто-то опросил самих горожан? По плечу ли платить 45 рублей за жетон обычному рабочему человеку с зарплатой в 30 тысяч рублей, который еще и тянет двух детей? Многие жители нашего города добираются до работы, меняя три вида транспорта. А вечером — таким же способом обратно. Разве это по плечу любому горожанину — платить по 250 рублей в день за транспорт?

Чтобы не поднимать тарифы, фракция КПРФ предлагает обратить внимание на экономику транспортных предприятий. Например, изучить доходы Петербургского метрополитена, которые сейчас нельзя назвать прозрачными. В частности, те, что он получает от рекламы. Может быть, если сосчитать реальные доходы, не понадобится и взвинчивать тарифы?

– Станет ли после повышения тарифов наш транспорт работать лучше? Сильно сомневаюсь, — заявила Ольга Ходунова «Интересанту». — У нас тратятся миллиарды на новый стадион на Крестовском и Западный скоростной диаметр. А потом решение проблем общегородского характера пытаются переложить на кошельки горожан.

Автобусы покупают по 18 миллионов

Примечательно, что транспортники подтвердили слова Оксаны Дмитриевой: новость о резком повышении тарифов на проезд стала для них шокирующей. Председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Санкт-Петербурга Василий Киселев говорит, что Смольный много лет подряд игнорировал экономику, а теперь, когда в бюджете стало меньше денег, экономика взяла его за горло. И приводит в пример такую ситуацию: недавно стало известно, что «Национальный оператор общественного транспорта» — дилер Volgabus — поставит в Петербург 125 автобусов к чемпионату мира по футболу 2018 года.

– Сумма контракта — 2,26 миллиарда рублей! То есть мы покупаем один автобус за 18 миллионов! — возмущается Киселев. — Мы что, тупо стремимся понравиться иностранцам? Я не удивлюсь, что в следующем году Смольный захочет поднять тариф еще на 20 рублей.

Впрочем, председатель Законодательного собрания Вячеслав Макаров пообещал, что вопрос о повышении тарифов еще будет обсуждаться.

– Я обратился к финансовому блоку правительства и попросил прислушаться к предложениям депутатов, — заявил он журналистам. — Будет проведен анализ представленных цифр, после этого будем делать выводы.

Олеся ГОРДЕЕВА,

 

Петиция: Требуем сохранить цену на проезд в метро и расформировать новое правительство Петербурга
Мы считаем недопустимым решение об очередном росте тарифа на пользование метрополитеном и наземным городским транспортом. 45 рублей! это минимум 90 рублей в день, если ехать одному человеку на работу и обратно!
Но куда людям, которым из бюджета оплачивается бензин и водитель служебного авто понять, что человек совершает больше двух поездок в день и тратит на поездки детей со школой, тренировками и другими занятиями. Только представьте, одна семья с двумя детьми при минимальном расчете будет тратить не меньше 500-1000 рублей в день! 30 000 в месяц!!!! Товарищи всея правители, вы наши зарплаты видели вообще? Или мы должны питаться святым духом????
В нынешних сложных экономических условиях это шаг является настоящим испытанием для жителей Санкт Петербурга ,которые ежедневно пользуются исключительно услугами различных городских перевозчиков. Планирующиеся новым созывом Законодательным Собранием Петербурга ценовое повышение в размере 45 рублей за проезд в метрополитене и 40 рублей за проезд в наземном транспорте является настоящим преступлением против простых граждан всех социальных групп и обманом ожиданий избирателей, отдавших свой голос ,на прошедших выборах.

Требуем отказаться от повышения цен на тарифы и призываем оставить стоимость проезда на прежнем уровне!

Читайте также на Информационном портале РФ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Top