Информационный портал РФ

Конец эпохи 3D телевизоров

LG и Sony прекращают выпуск ТВ с функцией 3D

Конец эпохи 3D телевизоров

Несколько лет назад производители телевизоров, мониторов и даже мобильных телефонов активно развивали тему 3D. Было даже объявлено о том, что наступила новая эпоха трехмерного телевидения. Началось все, пожалуй, раньше выхода «Аватара» на экраны кинотеатров, но этот фильм только все усугубил — все повально увлеклись 3D.

Высокая цена вовсе не отпугивала покупателей, хотя любой телевизор с функцией 3D стоил гораздо дороже своего аналога, только без трехмерности. Почуяв прибыль, стали выпускать «3D устройства» и производители планшетов с телефонами. Но особой популярностью они не пользовались, а с течением времени стали затухать и продажи 3D телевизоров.

В результате еще в марте этого года сразу несколько крупных компаний объявили о том, что прекращают выпуск таких устройств. Одной из первых об этом сообщила корпорация Samsung. Ее представители заявили, что для 3D выпускается очень малое количество контента, поэтому пользователи не могут в полной мере насладиться трехмерностью «картинки», а смысла выпускать телевизоры с функцией 3D без возможности для зрителей использовать эту функцию просто нет.

В принципе, все объяснялось тем, что 3D телевизоры почти сразу после бума «трехмерности» просто перестали покупать, поэтому у компаний просто не было возможности тратить свое время и ресурсы для того, чтобы выпускать никому не нужные устройства.

После Samsung аналогичное заявление сделала и компания Philips, руководство которой прямо сказало, что 3D никому не нужно, а техника с такой функцией гораздо сложнее обычной, поэтому и стоит дороже. Покупают такие телевизоры хуже, чем обычные, а их производство обходится компании дороже, чем производство обычных ТВ.

В начале этого года заявили о значительном снижении уровня продаж 3D телевизоров и другие компании. В частности, такое заявление сделала компания LG. По словам ее представителей, по этой причине доля производства 3D телевизоров была снижена с 40% до 20%. И это несмотря на то, что компания инвестировала достаточно серьезные суммы для запуска производства устройств нового типа.

Компания Sony примерно в то же время анонсировала выход в этом году всего двух 3D моделей ТВ. Буквально на днях эта же компания объявила о полном прекращении выпуска телевизоров такого типа. Ни одна из новых моделей, включая самые дорогие, не будет поддерживать 3D-режим.

Кроме названных выше компаний, прекратили выпускать 3D телевизоры и менее известные производители, включая Vizio, TCL и Hisense. К слову, ни одна из компаний не представила новой модели 3D телевизора на выставке потребительской электроники, которая проходила в этом году в Лос-Анджелесе.

Интересно, что вскоре после выхода «Аватара» нашлись ТВ-компании, которые решили запустить каналы вещания с 3D контентом. Одной из таких компаний стала DirectTC, которая, впрочем, через некоторое время решила прекратить свои опыты с 3D. Диски с 3D-контентом еще выпускаются, но их тоже становится все меньше. Но, например «Star Wars: The Force Awakens» как раз недавно вышел в 3D, на Blue-ray диске.

Что касается компании LG, то она достаточно ясно дала понять, что 3D ее больше не интересует. «3D функции никогда не были особо популярными, поэтому и фактором, влияющем на покупку того или иного устройства этот режим не стал», — говорит Тим Алесси, представитель LG. «Исследования в сфере покупательского спроса показали, что эта функция вовсе не один из главных критериев для пользователей, которые хотят купить такой ТВ. Более того, процент покупок таких устройств исчезающе мал. Мы решили прекратить производство 3D телевизоров в 2017 году, для того, чтобы иметь возможность сконцентрироваться на HDR, гораздо более универсальной технологии».

Ответ Sony был похож, хотя и менее детализированным: «Основываясь на информации о современных трендах на рынке, мы решили убрать поддержку 3D в наших новых моделях», — заявил представитель японской корпорации.

Точку зрения компаний, которые прекращают выпуск 3D систем, можно понять. Доля рынка таких телевизоров сокращается, начиная с 2012 года. Поэтому можно даже удивиться тому, что многие производители телевизоров не отказались от 3D гораздо раньше. В 2016 году продажи 3D ТВ составили лишь 8% от общего количества продаж телевизоров. В 2015 году аналогичный показатель составлял 16%, а в 2012 — 23%. Схожим образом сокращается и доля рынка 3D Blu-ray плееров. В 2012 году она составляла целых 40%, в 2015 году — 25%, и в 2016 году сократилась до 11%.

«Мне кажется, что факт сокращения продаж 3D телевизоров и плееров говорит о том, что покупатели сейчас руководствуются иными критериями при выборе», — говорит Бен Арнольд, аналитик. «Функции вроде 4K/UHD, HDR стали гораздо более востребованными, это, вместе с размером экрана, теперь ключевой фактор, которым руководствуются покупатели».

Большинство пользователей телевизоров с поддержкой функции 3D, по их собственному признанию, опробовали новинку 1-2 раза, после чего прекратили ею пользоваться. Вряд ли в скором времени эти или другие пользователи захотят снова получить в свое распоряжение 3D телевизоры или плееры. Так что в ближайшие годы возрождения этого направления ждать не стоит. Конечно, приверженцы 3D (в особенности те из них, кто купил в свое время дорогой телевизор) еще есть, но их остается все меньше.

Сейчас гораздо больше покупателей интересуются 4K телевизорами, им просто не нужна 3D функция.

Ну, а петиция, составители которой просят LG возобновить производство 3D телевизоров, набрала лишь около 4 тысяч подписей. Тут и сказать нечего — все понятно и так.Может быть, когда-то 3D телевизоры вновь станут популярными, но это случится явно не в ближайшие годы. 3D ТВ мертвы и спорить с этим уже не приходится.


Один отзыв

  • Игорь

    Вот уж ни за что не поверю, что 3D стало непопулярным. После просмотра дома таких фильмов, как “Аватар” и “Восхождение Юпитер” и им подобным, абсолютно ясно, что никакие типы воспроизведения не смогут так передать эти фильмы. Все объяснения о непопулярности просто какая-то чепуха, неужели нельзя наряду с другими оставить немного телевизоров с 3D ? Кому не надо пусть не покупают, для меня же пропажа с прилавков 3D телевизоров было просто ударом, когда мой домашний тридешник “приказал долго жить”. Да, телевизоры иногда недолговечны, но если на смену телевизорам с электронно-лучевой трубкой пришли жидкокристаллические и плазменные телевизоры, то это можно пережить и даже забыть о старой технике. А вот о 3D технологии такого сказать нельзя. И выбрасывать такой формат на свалку просто безнравственно. Вы пишете, что “ЗА” высказалось всего 4000 пользователей. А вы забываете о других, которые просто промолчали, как это делают обычно россияне. Которые просто не верят, что кто-то их послушает. Если бы можно было под заказ купить такой же тридэшный DEXP, который был у меня, я бы побежал заказывать его сразу же. Теперь же я лишён той радости от просмотра моих любимых 3D фильмов, и неизвестно, когда мне улыбнётся это счастье. Помню как-то скачал научно-познавательный фильм о флоре и фауне далёкого прошлого, о всяких ихтиозаврах. динозаврах и прочей живности и приготовился посмотреть. В гости к дочери зашёл друг и проходя мимо телевизора полюбопытствовал, что я смотрю. Я просто потянул очки ему и дочери и мы просто слились с телевизором, до того было красиво и интересно. 2D картинка сейчас того же фильма просто не имеет никакого сравнения с 3D . Я просто поверить не могу, что кому-то не интересно. Может они не смотрели того, что смотрел я? Помню. как-то показал “Восхождение Юпитер” моему родственнику, который оказался у меня в гостях. Шел сильный дождь и я решил, что приятнее провести время не за ожиданием, а за просмотром фильма. Родственник был просто в восторге, он смотрел фильм в первый раз и просто был ошеломлён такими спецэффектами. Он не верил своим глазам, что такое можно увидеть на домашнем телевизоре. И я считал, что это расцвет, но никак не закат эпохи 3D. как глубоко же я заблуждался… Зная, что будет такое, купил бы не один, а три таких телевизора, на всякий случай. Но видать не судьба…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Top