“Мегафон” поставит молчунов на счётчик

Только вот в наших новостях мы хвалили Мегафон и на тебе удар можно сказать сзади.

“Мегафон” вводит дополнительную абонентскую плату для тех, кто не пользуется номером 45 дней подряд. Оператор будет списывать со счёта 15 рублей в сутки – вплоть до его обнуления. Подобная мера есть и у других сотовых компаниях. Там, однако, размер списания значительно меньше, а сроки возможной неактивности – больше. О причинах ужесточения правил – в материале экономического обозревателя “Вестей ФМ” Павла Анисимова. “Мегафон” решил рублём поторопить абонентов, которые перестали тратиться на сотовую связь. Если клиент “молчит” полтора месяца, оператор начнёт брать с него дополнительные 15 рублей в день, пока баланс не достигнет нуля или клиент не проявит какую-либо активность, например, позвонит с этого номера или отправит SMS. Но даже с нулевым балансом номер будет числиться за абонентом несколько месяцев, рассказывает представитель “Мегафона” Павел Ларин. Хотя, вероятнее всего, молчун потерял или выкинул сим-карту: “Абоненты, которые “замолчали” на 45 дней и более, могут не волноваться за сохранность своего номера. Он будет числиться за клиентом ещё 3 месяца. Его можно восстановить и позже по письменному обращению в салоны связи. Кроме того, это решение не коснётся тех абонентов, у которых заключены договоры с абонентской платой, которая регулярно списывается с вашего лицевого счёта”. “Мегафон” первым из “большой четвёрки” сотовых операторов ускоряет расставание. У остальных отношение к молчунам более щадящее: после полугода неактивности операторы начинают списывать по 3 рубля. Представитель Tele2 Константин Прокшин на примере своей компании объясняет условия дополнительной абонентской платы: “Если абонент не пользуется услугами сотовой связи в течение 120 дней без перерыва, у него начинает списываться ежедневная абонентская плата в размере 3 рублей. В случае, когда абонент не пользуется связью в течение 180 дней, договор об оказании связи считается расторгнутым по инициативе абонента. Абонентская плата включается только тогда, когда абонент не совершает никаких действий, которые подразумевают плату. То есть это любые звонки, SMS или пользование Интернетом”. Эти меры нужны для того, чтобы пускать освободившиеся номера, в том числе “красивые”, обратно в продажу, говорят операторы. Если они не будут избавляться от “мертвых душ”, номера рано или поздно кончатся. По оценке экспертов, отток абонентской базы у каждого из операторов в среднем – около 10%. А значит, в месяц каждая из компаний “большой тройки” теряет около двух миллионов абонентов. По оценкам гендиректора Telecom Daily Дениса Кускова, списание денег с молчунов приносит операторам неплохой доход: “У каждого человека, который имеет вторую или третью сим-карту, есть на остатке по 10-50 рублей. И если большое количество с подобными сим-картами, то компания сможет привлечь подобным образом приличные дополнительные инвестиции. И я бы порекомендовал людям, если у них есть на руках какие-то карты, “выговорить” баланс и отключить номер, если он не нужен”. В “Мегафоне” заверяют, что каждый клиент компании имеет право расторгнуть договор об использовании номера и вернуть средства, которые лежат на его балансе. Новые правила начнут действовать с 25 декабря.

Читайте также на Информационном портале РФ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.