На электронную экономику в России потратят 100 млрд рублей

В России появится фонд цифровой экономики, из которого будут выделять деньги на развитие этой отрасли. На электронную экономику в России потратят 100 млрд рублей

Правительство России планирует создать фонд, где будут находиться деньги, которые можно будет брать на цели цифровой экономики. Фонд будет работать по аналогии с дорожным фондом.

Помощник президента Андрей Белоусов на конференции рассказал, что первоначально размер фонда составит около 100 миллиардов рублей.

Программа развития этой отрасли экономики будет представлена позднее.

Ранее о создании этого фонда уже говорили в Минкомсвязи, отмечалось, что это входит в приоритетные проекты правительства. А президент России Владимир Путин заявлял, что важно в настоящий момент сформировать нормативную базу, оказать поддержку носителям разработок.

В настоящее время мир вступает в эпоху цифровой экономики, которая кардинально изменяет ситуацию:

  • основным ресурсом становится информация, а этот источник от использования не иссякает;
  • торговые площади в Интернете не ограничены;
  • компании не нужно быть большой, чтоб успешно конкурировать;
  • один и тот же физический ресурс может быть использован бесконечное количество раз для предоставления различных услуг;
  • масштаб операционной деятельности ограничен только размерами Интернета;
  • клиент становится “божеством”.

В таких условиях предприятия, обладающие большой и неэффективной инфраструктурой, начинают уступать новым, не обремененным излишними активами компаниям. Вступая в конкурентную борьбу, новички мобилизуют свои ресурсы на достижение конкретных целей, и все, что этому движению мешает или просто не способствует, упраздняется. Поступать аналогичным образом крупным компаниям намного сложнее. Большинство их бизнес-процессов не подвергались изменениям долгие годы. Люди, системы и оборудование продолжали работать в новой среде, для которой они не были предназначены. Компании, когда-то занимавшие огромные доли рынка, за считанные годы потеряли свои преимущества, таким образом подведя своих владельцев и руководителей к идее проведения масштабных преобразований для коренного изменения ситуации.

Время перемен

Трансформация – преобразование, изменение вида, формы, существенных свойств чего-либо.

Понятие “трансформация” используется для описания процесса проведения изменений, через который должен пройти бизнес, чтобы функционировать в цифровой экономике. Трансформация затрагивает все аспекты бизнеса, начиная от стратегических задач и заканчивая инфраструктурой. Этот процесс не ставит своей целью преобразование любой ценой и не отвергает ценностей, наработанных компанией. Его принцип можно сформулировать как “проведение эволюции революционным способом”. В основе трансформации лежит правило постоянного улучшения. Именно осознание необходимости улучшить что-либо запускает этот процесс.

Трансформация позволяет реализовать цель, связанную с улучшением бизнеса. Постановка подобных целей является сложной задачей, требующей от руководителей глубокого понимания бизнеса и направлений развития отрасли. Среди таких направлений можно выделить те, которые соответствуют принципам цифровой экономики:

  • превращение информации в знания;
  • усложнение цепочки поставок;
  • снижение стоимости всех услуг;
  • высокая скорость обновления портфолио услуг.

Информация в эру цифровой экономики играет важнейшую роль. Это основной нематериальный актив, ценность которого огромна. Интернет-гиганты годами накапливают информацию о пользовательских запросах, которую затем превращают в знания о своих пользователях. Эти знания помогают им открывать новые потребительские ниши и более эффективно продавать свои услуги и услуги своих клиентов. Не у каждой компании имеется столь масштабный потенциал, как у Google или Yandex. Однако операторы связи такими возможностями располагают. Любой оператор накапливает информацию о потреблении услуг абонентами, но часто не использует ее. Возможно, именно в этой недооцененной информации кроются огромные перспективы развития.

Цифровая экономика функционирует на рынках с большим количеством участников и высоким уровнем проникновения услуг. На этом фоне способы достижения успеха изменяются. Так, в условиях, когда стоимость услуг постоянно снижается, а их сложность возрастает, конкуренция становится весьма затратной для операторов связи. Поэтому место конкуренции способна занять кооперация, то есть взаимовыгодное сотрудничество. Успех оператора в таком случае определяется количеством коопераций, в которых он участвует.

Кооперация в цифровой экономике основана не на вертикальном взаимодействии, когда один игрок обеспечивает физическую среду, выступая “трубой” для реализации услуг другого, а на горизонтальном, когда операторы взаимодействуют на равных, предоставляя друг другу сервисы. Используя сервисы партнера, оператор способен создавать свои собственные, которые также может предлагать другим операторам или напрямую – абонентам.

Одним из признаков цифровой экономики является высокая скорость. Возрастание скорости происходит везде, но в особенности это касается выполнения заказов, создания, получения или отправки информации. От любого действия ожидается мгновенная реакция. Рост скорости многократно сокращает жизненный цикл услуг. Сразу после вывода на рынок услуга начинает дешеветь, и очень быстро ее цена достигает критического уровня, ниже которого продавать становится невыгодно. Если оператор не снижает цену, его клиенты уходят к конкурентам. В условиях, когда уровень цен жестко задается рынком, единственной возможностью для получения прибыли становится снижение издержек. Неважно, какие методы используются для этого, важно то, чтобы этот процесс шел непрерывно, а принципы бережливого производства стали философией компании.

Как было сказано, в новой цифровой экономике длительность жизненного цикла услуг сильно сокращается. Большинство услуг приносят основной доход оператору в первое время после появления. Потом у сервиса появляются конкуренты и цена начинает снижаться, а доход сокращаться, вплоть до уровня себестоимости. Период, когда оператор связи получает прибыль от предоставления услуги, становится очень коротким. Можно попробовать увеличить его искусственно, например, с помощью специальных маркетинговых компаний. Но есть другой путь, при котором для увеличения дохода необходимо увеличить частоту вывода на рынок новых услуг. В результате, когда доход от одной услуги начинает снижаться, ее место занимает новая, не исчерпавшая свой потенциал услуга.

Читайте также на Информационном портале РФ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.