Никарагуа представляет план строительства нового межокеанского канала

Строительство Никарагуанского межокеанского канала планируется начать в 2017 и закончить в 2019 году

Никарагуа представляет план строительства нового межокеанского каналаСекретарь государственной политики правительства Никарагуа Пол Оквист 28 марта на встрече с главами миссий Никарагуа в Европейском союзе сообщил о том, что правительство Никарагуа на следующей неделе представит маршрут Никарагуанского межокеанского канала, сообщает LaInfo.es.

Строительство канала планируется начать в декабре 2017 года и закончить в 2019 году. Предполагается, что канал будет способен принимать до 416 миллионов тонн морских грузов (что составляет 3,9% мирового объема) и откроет сообщение между Карибским бассейном и Тихим океаном для крупнотоннажных судов. Канал будет включать в себя трубопроводы для транспортировки углеводородов, два глубоководных порта, два аэропорта и свободные экономические зоны.

Область строительства канала будет считаться зоной «общественного пользования», и правительство уже договорилось с владельцами, земли которых необходимо будет задействовать под строительство, о справедливой компенсации по взаимному соглашению сторон в течение периода, не превышающего 10 лет.

Решение о строительстве нового межокеанского канала было принято в 2004 году. Тогда правительство Никарагуа предположило, что может предложить проход по своему собственному каналу для более крупных судов, чем те, что в настоящее время пропускает Панамский канал. В связи с этим правительство страны 14 июня подписало контракт с китайской компанией HKND на строительство канала, который также включал условие по предоставлению канала в эксплуатацию на 50 лет с возможностью пролонгации договора еще на 50 лет.

В российских СМИ почти незамеченной прошла новость, о том, что Иран желает поучаствовать в строительстве Никарагуанского канала. Их министр иностранных дел Мохаммад Джавад Зариф заявил следующее:

«Сотрудничество между Ираном и Никарагуа, может включить в себя помощь в строительстве Великого Канала»

Вроде бы как случайная фраза, но такие люди случайных слов на ветер не бросают.

Дело в том, что Никарагуа находится в центральной Америке, рядышком с Панамой и в Никарагуа тоже узко между двумя океанами – Атлантическим и Тихим. Поэтому у них есть желание построить свой Великий Канал и зарабатывать с него такие же большие деньги, как зарабатывают с Панамского канала на транзите сухогрузов.

Правда, многие выражают скептицизм в рентабельности такой стройки, дескать, зачем еще один-то? До недавнего времени к Панамскому каналу предъявлялись претензии – как к его к глубине, так и пропускной способности, но они его расширили. Вице-президент Панамы, так и сказал:

«Панама может произвести третье, четвёртое, пятое расширение, и это будет несравненно дешевле, чем строительство канала в Никарагуа».

На Китай

Именно он собирается строить канал, а Россия обеспечивает силовое прикрытие. Недавно мы, например, продали местным 50 танков. Теперь вот и Иран присоединяется.

Зачем это нужно Китаю?

А все потому, что Панамский канал по факту полностью во власти США, они даже его охраняют. И если что, могут перекрыть транзит китайских сухогрузов.

Именно поэтому Китай собирается строить свой канал с блэкджеком и шлюпками…

США такие расклады, конечно, очень не нравятся, но зато радуют нас.

Если и свергать зарвавшегося гегемона – так всем вместе!

И экономический рычаг здесь выбран самый верный.

Архивное видео:

Читайте также на Информационном портале РФ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.