Информационный портал РФ

Новые двухэтажные поезда Аэроэкспресса

Новые двухэтажные поезда Аэроэкспресса
История двухэтажных поездов Аэроэкспресса весьма интересная. Сначала их заказали в расчёте пустить новые электрички до всех московских аэропортов. Мысль логичная, но сбыться ей не удалось. Сначала подскочил курс валюты и осилить всю партию не смогли. Затем вспомнили, что в Москве есть негабаритные сооружения, типа туннеля на Тверской заставе — двухэтажные поезда туда просто не прошли бы. Если проблему с туннелем можно было решить, перекинув маршрут до Шереметьево на Савёловский вокзал, то курс рубля никто менять не собирался. В итоге сегодня у Аэроэкспресса 11 поездов (хотели 20), которые начнут курсировать до Домодедово и Внуково. Внедрять новые поезда будут постепенно, начнут с Внуково.

Старое и новое

Новые двухэтажные поезда Аэроэкспресса

Для начала немного сравнения. Раньше у Аэроэкспресса были обычные электрички ЭД4М и доработанные модели серии Аэро. Эти поезда устарели морально, потому что сама платформа разрабатывалась в 1960ых — как не старайся, а сделать что-то современное из этого старья не получится. Так что Штадлер — большой шаг вперёд. Теперь ценник хотя бы соответствует комфорту.

Внешний вид

Всё просто: смотрится красиво и современно.

Новые двухэтажные поезда Аэроэкспресса Новые двухэтажные поезда Аэроэкспресса

Звезда:

Новые двухэтажные поезда Аэроэкспресса

Кузов алюминиевый. Старые поезда делали из стали.

Новые двухэтажные поезда Аэроэкспресса Новые двухэтажные поезда Аэроэкспресса Новые двухэтажные поезда Аэроэкспресса

 

Д — доступность

Большой минус поезда — везде ступеньки и нет велопарковок!. С учётом багажа, придётся страдать:

Новые двухэтажные поезда Аэроэкспресса

Для инвалидов есть отдельные места в средних секциях (между межвагонным проходом и лестницами). Для спуска в туалет есть подъемник в хвосте состава:

Новые двухэтажные поезда Аэроэкспресса Новые двухэтажные поезда Аэроэкспресса

 

Туалеты

Обычный туалет. С боязнью маленьких пространств сюда лучше не ходить — он не многим больше самолётной уборной:

Новые двухэтажные поезда Аэроэкспресса

Туалет для инвалидов. Открывается легко, хоть и не автоматически. Внутри просторно и приятно.

Новые двухэтажные поезда Аэроэкспресса

Бизнес-класс

В 6-и вагонных составах один вагон отдан под места повышенной комфортности. Сюда билеты продают по количеству сидячих мест (84 штуки) и есть дополнительный сервис: розетки, пресса, вода.

Новые двухэтажные поезда Аэроэкспресса

Спинки регулируются:

Новые двухэтажные поезда Аэроэкспресса Новые двухэтажные поезда Аэроэкспресса Новые двухэтажные поезда Аэроэкспресса

Полка, да ты космос!

Новые двухэтажные поезда Аэроэкспресса

Все проходы автоматизированы — открытие по кнопке:

Новые двухэтажные поезда Аэроэкспресса

 

Обычный класс

Новые двухэтажные поезда Аэроэкспресса Новые двухэтажные поезда Аэроэкспресса

Везде телевизоры для объявлений и рекламы:

Новые двухэтажные поезда Аэроэкспресса Новые двухэтажные поезда Аэроэкспресса

Обещанных розеток в обычном классе не нашёл. Вроде как они есть, но не у сидячих мест, а в проходе. Зато мусорка точно на месте:

Новые двухэтажные поезда Аэроэкспресса

Итого

Новые двухэтажные поезда Аэроэкспресса

Если опустить особенности Аэроэкспресса, то мы имеем качественно новый тип электричек. Такими должны быть все пригородно-городские поезда, чтобы на них не стыдно было ездить. Хочу дожить до момента, когда такие начнут ходить в Одинцово и Мытищи.

© Аркадий Гершман

Читайте также на Информационном портале РФ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Top