Информационный портал РФ

Представители МиГа ответили на претензии индийских военных

Представители МиГа ответили на претензии индийских военных

По мнению индийских военных чиновников, российские истребители недостаточно крепкие и каждое приземление на авианосец проходит подобно “жёсткой посадке”.
Руководство Военно-морских сил Индии недовольно российскими палубными истребителями МиГ-29К, используемыми на единственном индийском авианосце “Викрамадитья”. По мнению индийских чиновников, истребители слишком часто ломаются, а каждая посадка на палубу требует последующего сервиса, сообщает Defense News.

Всё дело в том, что техническое обслуживание самолётов не было включено в контракт на поставку, заключённый с Россией в 2004–2010 годах. И теперь индийские военные считают, что палубные истребители недостаточно “прочные”. С 2010 года, по данным индийских военных, было заменено 40 авиационных двигателей из-за обнаруженных дефектов, а это 62 процента от общего количества.

В настоящее время Военно-морские силы Индии сообщили о подготовке нового тендера на поставку 57 многоцелевых палубных самолётов. Официально тендер ещё не объявлен, однако мировые производители уже показали свой интерес для участия в нём. Это американский Boeing F/A-18E/F SuperHornet, французский Dassault Rafale M, шведский Saab в морской версии Gripen и российский МиГ-29К.

Стоит отметить две особенности получаемой из Индии информации. Индия — это страна с традиционно плохой культурой военно-технического обслуживания и мировой лидер по потерянным самолётам. При этом техническое обслуживание и ошибки пилотирования — основная причина такого большого количества авиационных происшествий и катастроф. Кроме того, известна любовь индийских чиновников перед очередным тендером “сбивать цену” и негативно отзываться об уже поставленной технике, ожидая более выгодного предложения.

Представитель АО “РСК МиГ” Анастасия Кравченко сообщила, что опубликованная информация о якобы выявленных серьёзных проблемах в ходе эксплуатации самолётов МиГ-29К/КУБ ВМС Индии не соответствует действительности.

— Ни к нам, ни к нашим партнёрам не поступало заявлений о проблемах с эксплуатацией российских самолётов марки МиГ. Особенно странно видеть эту информацию после успешного окончания военно-морских учений “Малабар-2017” в Бенгальском заливе, в которых МиГ-29К/КУБ, эксплуатировавшиеся с борта авианосца “Викрамадитья”, показали хорошие результаты. Кроме того, необходимо отметить, что авианосные корабли проектов “Викрамадитья” и “Викрант” предназначены для базирования российской авиационной техники, в т.ч. МиГ-29К/КУБ. Все авиационно-технические средства корабля, РЛС и другие палубные системы российского производства могут быть использованы исключительно для семейства самолётов МиГ, — заявила она.

Что касается замены самолётов, то это повлечёт за собой переоборудование кораблей с полной заменой всех систем “взлёта и посадки”, что потребует значительного времени и финансовых затрат. При этом в период доработки корабли не будут эксплуатироваться.По словам представителей МиГа, вызывает вопросы реальный уровень осведомлённости источника индийских СМИ о современном состоянии ВМС Индии:

“Напомним, что выполнение контракта на поставку истребителей МиГ-29К/КУБ ВМС Индии завершилось в прошлом году и все самолёты были приняты Министерством обороны этой страны”.

Анастасия Михайлова


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Top