Прогрессивные инновации Уралвагонколхоза

Прогрессивные инновации Уралвагонколхоза

Свобода лучше несвободы. Собственник, активизируя инфраструктуру, руководствуется частными интересами, свободы же усиливают бизнес-процессы. Биржевая аналитика эксперта Степана Демуры способна поднимать курс биржевых акций, кореллируя с количеством проданных автомобилей Тесла. Либеральные 3D-принтеры сокрушают неэффективную модель плановой экономики. И вот в это самое время УралВагонКолхоз замахнулся на святое — на зеленые ростки экологичной биоэнергетики!

На проходящей в столице Азербайджана Баку оборонной выставке ADEX-2016 российское АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» (НПК УВЗ) представило свою новую разработку — мобильный ветрогенератор. Вес одной лопасти, созданной из алюминия авиационного класса, длиной 6 метров составляет меньше 5 кг. Сам ветрогенератор сконструирован по геометрии, которую применял в строительстве известный изобретатель и ученый Владимир Шухов. Если требуется большая мощность, то турбина масштабируется. Срок службы материалов конструкции рассчитан до 100 лет. Генератор может генерировать мощность от 4 кВт до 1 МВт, в зависимости от размеров и интенсивности ветра.

Прогрессивные инновации Уралвагонколхоза

Любого представителя креативного класса, хипстера, вейпера и ЛГБТ-активиста это привело бы в бешенство — куда лезет эта вата своими замасленными ручищами! У них же нет ни одного ойфона. Yes we scan. Тхинк диффирент. Ведь жить надо не по лжи.Я же могу лишь констатировать, что решение УВЗ весьма элегантное. Здесь нет поворачивающегося по ветру оголовка, тяжелый генератор находится неподвижно в основании конструкции, механика весьма проста и работает при любом направлении ветра, линейная скорость лопастей не слишком велика, а сам ротор довольно компактен — соответственно такие генераторы можно ставить достаточно плотно на ограниченных по площади земельных участках.

В мировом парке эксплуатации более 90 процентов составляют осевые горизонтальные (пропеллерные) установки. Осевые вертикальные ветроустановки изобретены были несколько позже осевых горизонтальных установок (в 1929 году – ротор Савониуса, в 1931 году – ротор Дарье, в 1975 году – ротор Масгроува). И до последнего времени ошибочно считалось, что для вертикальных установок невозможно получить соотношение более единицы линейной максимальной лопастной скорости к ветровой скорости, что ограничивает удельную мощность системы (для осевых горизонтальных ветроустановок такое соотношение составляет более 5:1).

Данное заключение, которое на самом деле верно лишь для роторов тихоходного типа (ротор Савониуса), которые используют разные сопротивления лопастей при своем движении против ветра и по ветру, привела в итоге к неправильным теоретическим выводам о более низком предельном коэффициенте употребления энергии ветра у осевых вертикальных ветроустановок, чем у осевых горизонтальных. Именно из-за этого разработка осевых вертикальных ветроустановок не велась практически сорок лет.

Однако сравнительно недавно (в 70-х годах) было обнаружено, что для роторов типа Дарье максимальное соотношение линейной скорости рабочих органов к ветровой скорости составляет 6:1 и может быть еще выше, а коэффициент применения энергии ветра ничем не ниже коэффициента у осевых горизонтальных ветроустановок.

Ротор Дарье обычно выглядит вот так:

Прогрессивные инновации Уралвагонколхоза

Несложно заметить, что в конструкции УВЗ набрано большое количество таких же лопастей, собранных в более плотный «стакан» для повышения коэффициента использования ветра.Доказано теоретически, что коэффициент применения энергии ветра образцового ветрового колеса осевых горизонтальных и вертикальных установок равняется 0.593 — это предел, достижимый лишь теоретически. Для реального генератора коэффициент около 0.4 считается очень хорошим, ротор генератора УВЗ претендует на коэффициент более 0.45 — это больше, чем у большинства крупных ветрогенераторов классической схемы.

Кстати, конструкторы УВЗ технически грамотно разместили ключевой элемент колеса — блок подшипников. Многие виденные мной импортные системы с ротором Дарье сделаны гораздо менее грамотно. Так что если УВЗ сможет производить такие генераторы по разумным ценам — это сильная заявка в гражданском секторе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.