Пятьдесят или не пятьдесят

Пятьдесят или не пятьдесят

На днях все стали обсуждать уже не новую, но важную инициативу снизить разрешенную скорость в Москве. Скорее всего, речь идет пока про центр и даже про Бульварное кольцо. Предлагается ограничить максимальную скорость до 50 км/ч.

1. 50 км/ч — это максимальный порог, при котором пешеходы чувствуют себя комфортно, когда рядом проезжают машины (разница скоростей в движении людей и транспорта считается удовлетворительной не более чем в 10 раз). Попробуйте погулять на МКАДе и где-нибудь на Пятницкой, поймете о чем речь.

2. 48 км/ч — это скорость, при которой наступает максимальная пропускная способность полосы, т.е. если быстрее поедете, то пробок меньше не будет, потому что вырастают необходимые динамические габариты между машинами. Чем выше скорость, тем больше нужно держать дистанцию (впрочем, для некоторых стоит пояснить, что обратного эффекта тоже не происходит, если разрешить максимальную скорость хоть до 200 км/ч, пропускная способность не упадет, потому что она определяется плотностью (количеством) машин в потоке, а не формальными ограничениями). Это важно знать для одного аргумента: пробок больше не станет!

Пример разрешенной скорости 60 км/ч и совсем минимальной фактической

Пятьдесят или не пятьдесят

3. Шанс выжить у пешехода при наезде автомобиля при скорости 50 км/ч доходит до 80 % и резко падает при возрастании этой скорости.

4. Чем ниже скорость, тем выше видимость дороги у водителей, соответственно, шансы на ДТП резко снижаются.

Пятьдесят или не пятьдесят

Напомню, пару лет назад Дептранс уже предлагал ввести 40 км/ч в пределах Бульварного кольца. Тогда же этот вопрос поднимался на Активном гражданине и москвичи не приняли эту идею. Тогда и мы не поддержали эту инициативу по одной причине. Во всем мире именно 50 км/ч взяты за основу для жилых зон, а для совсем центральных улиц часто снижают скорость и до 30 км/ч. Именно такой порог нам кажется разумным, чтобы не отличаться от других городов (Москва последняя столица Европы, если не считать Киев и Минск, где скорость разрешена до 60 км/ч).

Также в России есть своя особенность, нештрафуемый порог в +20 км. Очень удобная штука на загородных трассах и городских магистралях (например, на Киевском и Варшавском шоссе), где власти часто боятся повышать скоростной режим, даже когда это безопасно. Но это становится очень опасным в зонах массовой жилой застройки, так как где-нибудь на тихой улице Замоскворечья или Арбата можно безнаказанно гонять 80 км/ч. Думаю, этот порог скоро будет пересмотрен. Впрочем, стоит отметить, что ГИБДД утверждает, что после введения этого нового нештрафуемого порога никакого роста аварийности в связи со скоростью не наблюдалось.

Сейчас власти тоже планируют провести голосование на Активном гражданине и рассчитывают уже на противоположный результат. Поэтому заранее интересно знать ваше мнение, давайте проголосуем.

Читайте также на Информационном портале РФ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.