Сетевые ритейлеры взвыли как апрельские коты

Сетевые ритейлеры взвыли как апрельские котыУ кабмина — план-капкан! Оригинальный, как никогда ранее (нет): вручную усмирить рост цен на продукты питания, спровоцированный пандемией и обвалом рубля. Мишустин на встрече с единороссами поддержал идею выработать механизм сдерживания наценок на каждом этапе товаропроводящей цепочки.

Вчера слоупочная ФАС отметила, наконец, изменение цен по ряду продовольственных товаров. Подорожали гречка, сахар, овощи, фрукты, дико подскочили цены на лимон, имбирь и чеснок (несмотря на то, что ВОЗ заявила об их бесполезности в борьбе с вирусом).

Торговые сети это предвидели и уже оповестили общественность о надвигающемся подорожании. Через пару недель это прочувствуется особенно сильно, ценники, в зависимости от категории товара, поднимутся на 5-20%.

Поставщики поднимают цены, и договариваться с ними о чём-то трудно: растёт спрос — растут цены. Кого-то все же заставят сдерживать цены, но вряд ли многих. Выход один: ритейлеры должны убрать свои наценки. Видимо, на то и расчёт.

Платить за это государство, конечно же не будет. Зато антимонопольщики примутся действовать в своей любимой манере «найду и накажу».

Комментирует наш экономический эксперт Тофик Айвазов

Как нам уже давно известно, сетевые ритейлеры в большей массе это иностранные компании и являются в какой то мере монополистами, очень четко прослеживается монопольный сговор. В этих синдикатах (картелях, трестах) ведётся своя война за покупателя как на сельхозрынках т.е. если ты скидываешь цену на помидор, могут и побить, но среди этой массы магазинов есть и достаточно пророссийские компании которые почему то не делают наценку на реализацию меньше, а почем то гнут такую же линию, берут так берут, вот на таких и можно и надавить и синдикаты подтянутся.

Спрос на продукты только падает, народ нищает, а они уже говорят что цены вырастут. Может пора бы не строить свои магазины на каждом углу (пройти уже негде), а заняться ценообразованием и здоровой конкурентной борьбой?


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.