Слуги народа Пируют. Пир во Время чумы!

Аппетиты приходят во время езды

Аппетиты приходят во время езды

сегодня оказывается, что аппетиты госслужащих только растут. И умерить их некому

амелеоны-растратчикиМониторинг показал удивительную способность чиновников подстраиваться под ужесточающееся закупочное законодательство и усиление общественного контроля за закупками, с горечью констатирует руководитель проекта ОНФ «За честные закупки» Антон Гетта.
Ведь аренда шикарных автомобилей — еще более безответственная и беспечная трата миллионов рублей налогоплательщиков, чем покупка люксовых авто. Такие машины даже не становятся собственностью госструктуры, их невозможно потом продать, чтобы частично компенсировать расходы. «Госслужащие не имеют морального права арендовать машины, стоимость которых превышает 2,5 млн руб. Считаем такое поведение открытым вызовом государственной политике, направленной на оптимизацию бюджетных трат», — отметил Антон Гетта.

Бросают вызов и не заботятся об эффективности и экономии народных денег в Минтрансе Ростовской области, в правительстве Вологодской и Тверской областей, заксобраниях Пермского края, Ленинградской, Ростовской, Тверской областей и т.д. Причем чаще всего государственные мужи заключают госконтракты на аренду машин с водителями со своими же ГУПами — автобазами.

Аппетиты приходят во время езды

Лидер рейтинга — Министерство транспорта Ростовской области — пожелало арендовать 219 автомобилей на общую сумму более 55 млн руб. в год. В контракте указаны, в том числе 45 машин модели седан премиум-класса Toyota Camry: одна из них — по цене 1694 руб. за час работы, а остальные — всего по 635 руб. в час. Пусть никого не смущает присутствие большого количества считающихся бюджетными «Тойот» — чиновники от транспорта ждут от исполнителя еще и Toyota Land Cruiser 200 (1353 руб. за час работы), а также Mercedes Benz S500, Audi A6, Toyota Land Cruiser 150, Volvo S80.Искусство обходить запреты

Гвоздем рейтинга, шокировавшим «фронтовиков», стал заказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования, арендовавшего «один люксовый автомобиль» с услугами водителя почти за 4 млн руб. в год — почти полную стоимость машины. «Налогоплательщики могут по достоинству оценить запросы чиновников из ФОМС. Из аукционной документации следует, что поставляемый автомобиль должен иметь четырехзонный климат-контроль, цветные мониторы в передних сиденьях, регулируемых по углу наклона, с возможностью просмотра аналоговых и цифровых ТВ-программ во время движения автомобиля и много других излишеств», — отметил активист Александр Стефанов. Напомним, ФОМС — никому не нужная прокладка между бюджетом и бюджетной медициной[2].

Общая сумма трат на аренду автомобилей превысила миллиард рублей. Месяц назад страна обсуждала чиновничьи банкеты и переговорные столы стоимостью в десятки миллионов рублей, а сегодня оказывается, что аппетиты госслужащих только растут. И умерить их некому: пресловутый Закон о госзакупках регулирует только закупки, но не заявки. Государственные мужи могут выставить заявку на 50 «Феррари», а закон лишь поможет эффективно отследить, какая контора дешевле предоставит их очередному любителю роскоши.

Аппетиты приходят во время езды

Даже подписанные главой правительства Дмитрием Медведевым постановления, которые должны исключить возможность приобретения по госзакупкам автомобилей с избыточными потребительскими свойствами, не распространяются на сферу аренды. И пусть с 1 января 2016 года руководители федеральных госорганов и их заместители смогут пользоваться лишь машинами не дороже 2,5 млн рублей, руководители федеральных агентств вместе с заместителями — не дороже 2 млн и далее по нисходящей. Взять в аренду Mercedes S500L — и никто не подкопается.
«Ситуация говорит о неэффективности запретов, которые вводит государство, — сказал РП член Экспертного совета при правительстве, член рабочей группы по противодействию коррупции Сергей Стрельников. — Сейчас, чтобы положить в карман миллион рублей, чиновнику приходится за счет использования разных схем нанести ущерб государству в 10 миллионов. Поэтому, например, запрет на приобретение автомобиля приводит к еще более затратным для бюджета схемам через аренду».Приравнять к убийству

Как видим, идти по пути ограничений неэффективно: необходимо предпринимать что-то принципиально новое. Эксперт считает, что пришло время ввести наказания не только для чиновников, которые арендуют автомобили для своих нужд, но и для их подчиненных, которые все это оформляют. Самое интересное, что мы можем осудить арендные траты Министерства транспорта Ростовской области, но ведь никто не знает, кто оформил такую заявку и для кого именно из чиновников арендуется авто.

Сам по себе коррупционер без команды, которая ему подчиняется, ничего не сможет сделать. И правоохранительные органы должны четко знать: кто вошел в систему, кто сформировал закупку. «Их даже проще определить, чем гадать, для кого же он этот автомобиль пытается купить», — считает эксперт.

Аппетиты приходят во время езды

В ОНФ также настроены изменить сложившуюся систему. Чтобы первый рейтинг трат чиновников на аренду автомобилей не оказался очередным бумагомаранием, «фронтовики» готовятся обратиться в Министерство экономического развития. «Для чиновников всех уровней мы предлагаем ввести ограничения не только на приобретение товаров, работ, услуг для собственных нужд, но и на аренду отдельных видов товаров, в том числе автомобилей, и на оказание услуг, например, на транспортное обслуживание», — отметил Антон Гетта.Варианты есть

Назрела необходимость принять комплексное решение. Пока что заявки на сайте госзакупок регулируются не законом, а разумом: в какой-то степени это механизм самоконтроля. Аренда автомобиля может быть разумным решением, но необходимо арендовать прежде всего типовой транспорт. Существенным условием аренды машины необходимо сделать не только стоимость этой аренды, но и факт сборки авто в Российской Федерации.

Лидеры рейтинга — Ростовская и Вологодская области и Пермский край — дотационные регионы. Там даже несколько десятков миллионов рублей, потраченных на аренду дорогих автомобилей, можно рассматривать как нагрузку на региональный бюджет, да еще и без формирования актива. «Было бы логично на эти деньги решить проблемы населения. А на закупки транспорта вообще ввести мораторий — например, только в случае выхода другого авто из строя, — считает президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов. — А в идеале вообще вывести все закупки с муниципального на региональный уровень, централизовав процесс. На федеральном уровне централизовать сложно».

Аппетиты приходят во время езды

Варианты решений у экспертного сообщества есть, а изменения назрели. Там, где закон предоставляет лазейки и укромные уголки, коррупция и бездумные траты бюджетных средств неискоренимы. Пора прописать четкие и ясные правила игры в госзакупках и вывести их на всеобщее обозрение.

Читайте также на Информационном портале РФ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.