Собянин подвел итоги работы транспортного комплекса Москвы

Собянин подвел итоги работы транспортного комплекса Москвы

С начала года в транспортной сфере Москвы произошли серьёзные изменения, сообщил Сергей Собянин на заседании Президиума Правительства Москвы. В частности, запущено Московское центральное кольцо, а также открыто пять станций метрополитена, город перешёл на новую модель работы городского транспорта.

«В этой сфере было закуплено две тысячи новых автобусов. Были сняты ограничения по перевозке льготников в коммерческих автобусах и введён целый ряд других новшеств. В центре города запущена сеть автобусов “Магистраль”, проложены новые маршруты, усилены старые, оптимизировано движение. В целом количество пассажиров, которые сегодня пользуются в центре наземным транспортом, выросло почти на треть», —сказал Мэр Москвы.

О важнейших проектах, реализованных транспортным комплексом за январь — сентябрь 2016 года, на заседании Президиума столичного Правительства доложил заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов.

Московское центральное кольцо

10 сентября было открыто пассажирское движение по Московскому центральному кольцу (МЦК). Это 54 километра пути, 31 станция (в настоящее время открыто 29 станций). Интервал движения поездов в час пик составляет шесть минут. МЦК работает по единым билетам, тарифам и графику работы с метро.

«За данный период более 10 миллионов пассажиров уже воспользовались Московским центральным кольцом. Для примера: за вчерашний день количество перевезённых пассажиров на Московском центральном кольце составило 273 тысячи пассажиров», — сказал Максим Ликсутов. При этом введение платного режима не повлияло на количество пассажиров. Наоборот, их число растёт каждый день.

Ежедневно на новом кольце в среднем совершают 260 тысяч поездок. Наиболее популярные станции — Площадь Гагарина (25,8 тысячи пассажиров в день), Владыкино (18,3 тысячи), Ботанический Сад (17,7 тысячи). 74 процента пассажиров МЦК делают пересадку на метро. Таким образом, новое кольцо стало полноценным элементом транспортной системы города.

Запуск Московского центрального кольца позволил снять избыточную нагрузку на ряде участков и станций московского метро.

«Самая загруженная линия московского метро — Кольцевая линия. На ряде перегонов в связи с запуском удалось серьёзно её разгрузить, создать более комфортные условия для миллионов москвичей», — подчеркнул заммэра.

Так, на отдельных перегонах Кольцевой линии пассажиропоток снизился:

— от «Проспекта Мира» до «Комсомольской» — на 15 процентов;

— от «Комсомольской» до «Курской» — на 11 процентов.

Значительное снижение пассажиропотока произошло на Люблинско-Дмитровской (перегоны от «Крестьянской Заставы» до «Дубровки» — на пять процентов), Замоскворецкой (от «Автозаводской» до «Павелецкой» — на девять процентов), Серпуховско-Тимирязевской (от «Савёловской» до «Менделеевской» — на восемь процентов) и Калужско-Рижской линиях (от «Шаболовской» до «Ленинского проспекта» — на 19 процентов, от «Рижской» до «Проспекта Мира» — на шесть процентов).

Максимальное снижение пассажиропотока зафиксировано на северном участке Сокольнической линии. Так, на перегоне от «Преображенской площади» до «Черкизовской» число пассажиров уменьшилось на 31 процент.

Удалось частично разгрузить и станции метро рядом с железнодорожными вокзалами. Число пассажиров на «Комсомольской» уменьшилось на 14 процентов, на «Белорусской» и «Савёловской» — на пять процентов.

Фактически с первых дней работы МЦК вышло на показатели перевозки пассажиров, достигнуть которых планировалось только через год. Поэтому для повышения комфорта пассажиров и увеличения возможностей наземного кольца в настоящее время прорабатывается возможность сокращения интервалов движения поездов.

Большое внимание уделяется инфраструктуре и остановкам наземного транспорта вблизи кольца. Возле 17 станций МЦК уже практически сделаны перехватывающие парковки. «25 процентов всех маршрутов наземного транспорта Москвы имеют остановки в радиусе 500 метров от станций Московского центрального кольца», — добавил Максим Ликсутов.

Для маломобильных граждан все платформы оснастили тактильной плиткой, на 26 станциях есть лифты и эскалаторы, на пяти — специальные подъёмники. «Во всех кассовых зонах есть специальная касса с заниженным уровнем окна для обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями», — объяснил заммэра.

По его словам, горожане высоко оценили МЦК. «Мы до сих пор получаем сотни положительных откликов о работе данной системы. При этом поступают и предложения, как улучшить работу Московского центрального кольца. Мы реагируем по Вашему поручению на каждое обращение и вместе с горожанами мы считаем, что нам удалось обеспечить высочайший уровень комфорта для пассажиров в Москве», — отметил он.

Новая модель перевозок наземным транспортом

В сентябре был завершён переход на новую модель работы наземного городского пассажирского транспорта, в рамках которой на 211 маршрутов вышло 2000 новых автобусов коммерческих перевозчиков — победителей соответствующих конкурсов.

Новые перевозчики работают по единым стандартам и регулируемым тарифам, принимают к оплате все виды билетов, в том числе социальную карту москвича. В октябре перевозки в рамках новой модели превысили 900 тысяч пассажиров ежедневно.

Отличия старой и новой модели перевозок

Старая схема работыНовая модельПреимущества для пассажиров
Общая вместимость76 000 мест101 065 мест (плюс 30 процентов)Дополнительные места в салоне
Часы работыОпределял перевозчик, фактически не работали с 12 до 16 часовПостоянно на линииПовышение доступности
Контроль за скоростью и соблюдением ПДДНе контролировалосьСтрогий контрольПовышение безопасности, ликвидация отстоя транспорта на остановках
Количество ДТПВ 2,5 раза больше, чем на транспорте ГУП «Мосгортранс»Расторжение контракта в случае ДТП с летальным исходомПовышение безопасности
Информации о прибытии транспорта на остановках и в мобильном приложенииНетДаСокращение времени ожидания, удобство планирования маршрута
Городские билеты и тарифыНетДаУдобство при оплате проезда
ЛьготыНетДаДоступность для социально незащищённых категорий граждан
Стоимость проездаОт 35 рублейОт 17 рублей (по городским билетам)Экономия до 50 процентов (в среднем 35 процентов) при пользовании городскими билетами
Средний возраст подвижного составаОколо восьми летОдин годСовременный и безопасный транспорт
Экологичность«Евро-2»«Евро-5»Снижение вредных выбросов
КомфортностьНетДаКлимат-контроль, чистота
Доступность для маломобильных пассажировНетДаБезбарьерная среда для инвалидов-колясочников
Соблюдение расписанияНетДаПредсказуемость, прогнозируемость поездок
Контроль за работой перевозчика, в том числе в салоне автобусаНетДаВозможность влиять на качество оказываемых услуг

Маршрутная сеть «Магистраль»

В октябре в столице запустили проект «Магистраль», в рамках которого организовали или изменили 17 магистральных, 11 районных и семь социальных маршрутов наземного транспорта.

Цель проекта — улучшить транспортное обслуживание в центре города, в том числе за счёт возобновления работы маршрутов, ликвидированных в 1990–2000-х годах из-за введения одностороннего движения на многих центральных улицах.

Для запуска «Магистрали» пришлось реорганизовать дорожное движение по Кремлёвскому кольцу, на внешней стороне которого появилась выделенная полоса для общественного транспорта. Всего в центре города обустроили шесть новых участков выделенных полос (5,5 километра).

«Уже в первую неделю после ввода сети “Магистраль” пассажиропоток вырос на 40 процентов на маршрутах, проходящих внутри Кремлёвского кольца. Сегодня эти маршруты перевозят около 120 тысяч пассажиров в сутки», — добавил Максим Ликсутов.

На маршруты «Магистрали» вышло около 400 автобусов (на 40 процентов больше), которые ходят в два раза чаще (средний интервал сокращён с 16 до восьми минут).

В результате запуска «Магистрали» пассажиропоток на маршрутах, проходящих внутри Кремлёвского кольца, вырос на 40 процентов. На маршрутах, проходящих внутри Садового кольца, — на 17 процентов. Здесь ежедневно совершается около 350 тысяч поездок.

Новые станции и модернизация инфраструктуры метро

С начала 2016 года в городе открыли пять новых станций Московского метрополитена: «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической линии, «Бутырскую», «Фонвизинскую» и «Петровско-Разумовскую» Люблинско-Дмитровской линии.

Открытие этих станций улучшило транспортное обслуживание более 500 тысяч человек и снизило нагрузку перегруженных станций метро («Тропарёва» — на 27 процентов, «Тимирязевской» — на 15 процентов, «Петровско-Разумовской» — на 28 процентов). Также улучшилась ситуация на дорожной сети за счёт организации перехватывающих парковок и перераспределения маршрутов наземного транспорта. Наиболее востребованной оказалась перехватывающая парковка у станции метро «Саларьево», обеспечивающая частичную разгрузку Киевского шоссе.

Продолжается начатая в 2010 году масштабная модернизация инфраструктуры и подвижного состава московского метро. За эти годы было закуплено более 1,6 тысячи новых вагонов. Вагонный парк метро обновлён на треть.

Кроме того, проведена замена 494 километров, или 70 процентов эксплуатационной длины, путей метро. Реконструировано 195 вентиляционных шахт, что позволило на 30 процентов увеличить приток воздуха и таким образом поддерживать комфортную температуру при любой погоде.

Городской велопрокат

В 2016 году расширилась сеть городского велопроката: москвичам было доступно 3300 велосипедов на 330 стациях (в том числе 150 электровелосипедов на шести станциях). Горожане и гости столицы совершили более 1,6 миллиона поездок, что в 15 раз больше, чем на старте проекта в 2013 году. А за сезон 2016 года их количество выросло в два раза. Примерно 100 тысяч человек приняли участие в четырёх велопарадах, прошедших в этом году.

«Мы последовательно развиваем систему велопроката. В этом году у нас было дополнительно введено 700 велосипедов на 30 станциях велопроката. Всего для москвичей и гостей города было доступно 3,3 тысячи велосипедов», — уточнил заммэра.

В 2017–2019 годах планируется расширение зоны действия городского велопроката, увеличение количества станций и велосипедов, дальнейшие развитие велоинфраструктуры.

Развитие каршеринга

В сентябре исполнился год с момента запуска проекта московского каршеринга.

«По динамике развития этого сервиса Москва занимает первое место в мире, сегодня городской автопарк составляет 1150 машин», — добавил Максим Ликсутов.

В настоящее время в системе краткосрочной аренды автомобилей по единому стандарту (цветовое решение автомобилей, использование GPS/ГЛОНАСС) работает пять компаний: «Делимобиль», Car5, YouDrive, AnyTime, BelkaCar. По словам руководителя Департамента, этот проект реализовывается полностью за счёт частных инвестиций.

За год число зарегистрированных пользователей достигло 200 тысяч, а число поездок превысило один миллион. Ежедневно одной машиной каршеринга в среднем пользуются восемь человек.

 

Читайте также на Информационном портале РФ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.