Утвержден график строительства Московских центральных диаметров

Первые два маршрута свяжут Одинцово с Лобней и Нахабино с Подольском

Утвержден график строительства Московских центральных диаметров

План-график реализации первого этапа проекта Московских центральных диаметров (МЦД) подписали на заседании координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области.

«Большое событие для развития транспортной системы Московской агломерации. На Координационном совете МТУ с руководителями Минтранса, Правительства Московской области, РЖД подписали план-график реализации проекта МЦД. Проект одобрен Президентом РФ В. В. Путиным и является самым масштабным и важным для пассажирских перевозок и влияния на транспортную ситуацию в целом в Московском регионе», — сообщил на своей страничке в соцсети Сергей Собянин.

Свои подписи под документом поставили Министр транспорта России Максим Соколов, Мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьев и глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров. «Развитие железнодорожных диаметров позволит в перспективе сбалансировать нагрузку на пригородный железнодорожный и городской транспорт, а также автомагистрали», — сказал Максим Соколов.

Для первого этапа выбрали два маршрута. Один свяжет Смоленское и Савеловское направления (МЦД Одинцово — Лобня), второй — Курское и Рижское (МЦД Нахабино — Подольск).

По сути, Московские центральные диаметры станут новыми наземными ветками метро, которые свяжут столицу с областью. Для пассажиров организуют удобные пересадки на другие виды транспорта, введут единую билетную систему, сервисы и навигацию. Современные поезда будут ходить с интервалами шесть минут в часы пик.

Уже на первом этапе диаметры сделают транспорт доступнее для 2,3 миллиона человек. Первый диаметр могут запустить в 2019 году. По нему смогут ездить больше 40 миллионов пассажиров в год. Это почти в три раза больше, чем сейчас.

Утвержден график строительства Московских центральных диаметров

Москва запускает масштабный мегапроект: диаметральные маршруты пригородных железных дорог станут новым видом транспорта. По сути, это новые наземные ветки метро, которые свяжут столицу с областью.

Сколько всего будет диаметральных маршрутов?

Технически через центр города можно проложить 17 диаметральных маршрутов. Из них выберут самые востребованные. Пока таких семь; ими смогут пользоваться около 390 миллионов пассажиров в год. Первые два из них планируют создать к концу 2018 — началу 2019 года. Еще пять сейчас разрабатывают. На третьем этапе могут быть созданы и остальные, но только после тщательного анализа и расчетов.

Что конкретно сделают?

Уже существующую железнодорожную инфраструктуру модернизируют и она станет основой для нового пассажирского сервиса. Здесь организуют удобные пересадки на другие виды транспорта, введут единую билетную систему, сервисы и навигацию, к которым уже привыкли все, кто ездят на метро и МЦК. Современные поезда по новым маршрутам будут ходить с минимальными интервалами — шесть минут в часы пик. При этом действующие пригородные поезда продолжат ходить по железной дороге.

Будут ли строить новые пути?

Для первых двух диаметров это не понадобится. При запуске остальных маршрутов такая необходимость может возникнуть. Сейчас параллельно с этой программой ведется строительство дополнительных главных путей радиальных направлений железных дорог, что также важно для диаметров, поскольку эти проекты взаимосвязаны.

Для кого это делается?

Уже на первом этапе эта программа сделает транспорт доступнее для 2,3 миллиона человек. Это жители районов Лианозово, Дегунино, Бескудниковский, Тимирязевский, Бутырский, Кунцево, Фили-Давыдково, Южное Бутово, Чертаново Южное, Люблино, Бирюлево Западное, а также Щербинки. Удобнее станет ездить и из Подмосковья: из Сколкова, Лобни, Долгопрудного, Одинцова, Красногорска, Подольска, Нахабина.

Какие диаметры появятся первыми и почему?

Это два маршрута, которые свяжут Смоленское и Савеловское направления (Одинцово — Лобня), а также Курское и Рижское (Нахабино — Подольск). По количеству пассажиров — это примерно 30 процентов от всей программы.

Их выбрали, потому что железнодорожная инфраструктура на этих участках практически готова к новой программе. К тому же они самые востребованные. А еще эти направления хорошо связаны с метро и МЦК: в общей сложности на них есть 25 пересадок.

Что изменится?

После обновления инфраструктуры появится возможность запустить дополнительные поезда с минимальным интервалом. Например, сейчас на направлении Лобня — Одинцово в утренний и вечерний часы пик ходит всего по семь поездов. После запуска диаметров их количество увеличится до 20 составов в утренний час пик и до 30 — в вечерний, а поезда в это время будут ходить с интервалами около шести минут. Благодаря этим изменениям, пассажиры смогут быстрее добираться до пункта назначения без дополнительным пересадок и не зависеть от расписания.

Дальнейшее развитие диаметров позволит создать дополнительные пассажирские места, сбалансировать нагрузку на городской транспорт и автомагистрали.

Сколько будет пересадок с двух маршрутов на другой транспорт?

С диаметра Одинцово — Лобня — 11 пересадок на метро, две — на МЦК и две — на радиальные железнодорожные направления.

Пассажиры линии Нахабино — Подольск смогут сделать 13 пересадок на метро, шесть — на радиальные железнодорожные направления, две — на МЦК.

Какими будут поезда, навигация, тарифы?

Здесь будут действовать стандарты метро и МЦК. Это единые билет, удобная навигация, Wi-Fi, розетки для зарядки телефонов и другие сервисы.

По новым маршрутам поедут современные, комфортные вагоны, которые отечественные производители разрабатывают для пригородно-городских и внутригородских перевозок. Специально для диаметров, уже на этапе запуска первых двух направлений, закупят 600 новых вагонов.

Оплату проезда на диаметральных маршрутах планируется организовать по примеру МЦК. Этот вопрос будет прорабатываться с ОАО «РЖД», Правительством Московской области и Министерством транспорта России.

Сроки реализации программы и ее аналоги

Программа стартует в 2018 году и продлится до 2025-го. Первые два диаметральных маршрута запустят в конце 2018 — середине 2019 года.

Подобный опыт успешно реализован в других странах. Почти во всех крупных европейских городах есть примеры интеграции железнодорожной инфраструктуры и метро. Это, например, S-Bahn в Германии, RER во Франции, Overground в Лондоне.

источник

Читайте также на Информационном портале РФ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.