В Москве появятся троллейбусы без «рогов» и многое другое

В Москве появятся троллейбусы без «рогов» и многое другое

В столице завершается программа благоустройства «Моя улица». Генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов рассказал в интервью mos.ru, когда по обновлённым улицам поедут троллейбусы без «рогов» и как благоустройство помогает установить автобусную связь спальных районов с центром города. Он также сообщил, что в сентябре введут единую авторизацию для бесплатного Wi-Fi в метро и наземном транспорте, а до конца года выпустят мобильное приложение с будильником, напоминающим о прибытии автобуса.

— Евгений Фёдорович, программа «Моя улица» предусматривает расширение пешеходных пространств. Но при этом практически везде, где идёт ремонт, сужаются полосы проезжей части. Это может сказаться на движении общественного транспорта?

— Дорожные полосы в столице до благоустройства были разделены неравномерно. Шесть полос для транспорта одной улицы переходили в четыре, а четыре — на некоторых участках пути — переходили в две полосы. Из-за этого образовывались так называемые бутылочные горлышки — узкие места. Из-за этого в городе были дорожные затруднения.

В ходе благоустройства произошло выравнивание количества полос на дорогах. Ширина выделенки составляет теперь 3,75 — четыре метра, этого вполне достаточно для проезда общественного транспорта без каких-либо проблем для других участников движения.

В городе сохраняются все выделенные полосы, появляются новые, никаких затруднений для общественного транспорта быть не может. Более того, мы запускаем новые маршруты и планируем насытить центральную часть города общественным транспортом.

— Какие новые маршруты появятся, а какие исчезнут после благоустройства?

— Ни один из маршрутов общественного транспорта в центре не исчезнет. После окончания работ по программе «Моя улица» этого года и к запуску движения на обновлённом Кремлёвском кольце мы получим дополнительную выделенную полосу от Лубянки до Большого Каменного моста и сможем увеличить частоту движения транспорта на маршрутах. Уже с сентября в центральной части города на различных направлениях добавится почти 80 единиц подвижного состава — автобусов и троллейбусов. Частота движения общественного транспорта в центре вырастет в три-четыре раза. У горожан появится возможность быстро и напрямую из отдалённых районов столицы доехать до центра.

Программа благоустройства «Моя улица» не заканчивается в этом году, и мы продолжим, в зависимости от ввода новых выделенных полос, создавать транспортные связи от МКАД до любой центральной улицы города.

— То есть новые выделенки — это планы на следующий год?

— В основном да. Но мы уже в этом году свяжем МКАД по Ленинскому проспекту со станцией метро «Лубянка».

Так, с запуском выделенной полосы на Кремлёвском кольце 144-й маршрут («Тёплый Стан» — «Болотная площадь») будет продлён до станции «Лубянка», интервал движения автобусов составит пять — семь минут.

Уже осенью мы вернём троллейбус на Тверскую улицу — на маршрут Т1. Троллейбусы с увеличенным автономным ходом, которые поедут по этому маршруту, будут способны проходить по 15 километров без подключения к контактной сети. Прежде трасса этого маршрута не доходила до конца Тверской, а троллейбус поворачивал на Бульварное кольцо и лишь затем выезжал на Большой Каменный мост. Теперь же он будет идти через всю Тверскую улицу, потом по Кремлёвскому кольцу до Большого Каменного моста по новой выделенной полосе.

У нас никогда не было цели заменить троллейбусные маршруты на автобусные
— Расскажите подробнее про троллейбусы с увеличенным автономным ходом, сколько таких будет в столице?

— Троллейбус с увеличенным автономным ходом может проходить даже на тех участках улиц, где нет контактной сети. Он оснащён батареей, которая подзаряжается в тех местах, где контактная сеть есть. Мы заказали 12 таких машин. Компания-изготовитель должна начать поставку в сентябре. Центр города новые троллейбусы будут пересекать автономно, без питания от контактной сети, за счёт заряда батареи. Фактически это эксперимент. Нужно оценить, как такой транспорт справится с работой в Москве, учитывая климатические особенности и столичный трафик.

— А какие троллейбусные маршруты заменят на автобусные?

— У нас никогда не было цели заменить троллейбусные маршруты на автобусные. В Москве демонтировали лишь один процент контактной сети. А троллейбусы, которые до демонтажа проводов ходили на этих участках улиц, были перенаправлены на другие маршруты, где контактная сеть есть.

Сразу скажу, что, несмотря на опасения горожан, у нас не было ни одной жалобы от людей, которые этими маршрутами пользуются ежедневно.

Никто не сказал: «Мне стало плохо, я в новом автобусе себя чувствую неуютно, некомфортно, верните мне мой старый троллейбус». Наоборот, у нас большое количество обращений и просьб по поводу замены троллейбусов на автобусы в других частях города. Однако ещё раз повторяю, что все эти сообщения о ликвидации были неправдой.

До конца 2017 года Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод, филиал ГУП «Мосгортранс», планирует собрать 90 троллейбусов для работы на московских маршрутах.

Кроме того, у нас запланирована большая программа по развитию и обновлению трамваев в Москве. До конца 2018 года будет закуплено 300 тридцатиметровых трамваев. Поменяется облик городского трамвая и восприятие пассажирами этого вида общественного транспорта.

— А что происходит с водителями троллейбусов, пока временно на их маршруты выходят автобусы? Их увольняют?

— У нас работают порядка 15 тысяч водителей, а потребность города — 18 тысяч. Мы даже берём людей без навыков, сами обучаем, готовим, экзаменуем. Водители троллейбусов, чьи маршруты заменены на автобусные, продолжают работать на других троллейбусных маршрутах города.

— А есть ли у вас какая-то программа переобучения водителей, если они захотят водить автобус, а не трамвай, например?

— Да, конечно, такая программа существует. Каждый водитель может выбирать тот вид транспорта, который ему больше нравится. Поэтому программа переобучения и получения дополнительной квалификации очень востребована. Многие водители трамвая или троллейбуса получают права водителя автобуса, водители автобуса — права водителя троллейбуса или трамвая.

— За последнее время Мосгортранс протестировал несколько электробусов. Как именно их испытывают?

— Испытания проводятся на наших предприятиях. Электробусы обкатывают на экспериментальной маршрутной сети, они работают с пассажирами. То есть мы наблюдаем, как ведёт себя электрооборудование в условиях, приближенных к реальным. Прежде чем приобрести электробусы и принять их в эксплуатацию, мы должны протестировать все виды электрооборудования, все виды батарей, чтобы выбрать лучшее. Ведь если завтра эти электробусы перестанут работать, встанет вопрос: деньги потрачены, люди не ездят, электробусы стоят, а кто должен нести ответственность? Такой подход касается подбора всего транспорта. Москве нужны лучшие автобусы, электробусы, троллейбусы и трамваи.

Белорусский троллейбус с дизель-генераторной установкой у нас будет испытываться до конца года. Камазовский — до конца октября.

— Сколько времени будут ещё проходить испытания те образцы, которые сейчас находятся у вас на предприятии?

— Белорусский троллейбус с дизель-генераторной установкой у нас будет испытываться до конца года. Камазовский — до конца октября. Потом мы, возможно, продолжим испытания. Китайский образец электробуса к нам может прийти в октябре. Мы планируем протестировать его в условиях русской зимы, так как эти машины никогда не эксплуатировали при минусовых температурах.

— Планировалось до конца года сделать доступным Wi-Fi для всех пассажиров наземного городского транспорта. Как развивается этот проект?

— Почти 80 процентов подвижного состава наземного общественного транспорта оснащено доступом к бесплатному интернету. В сентябре мы завершим вместе с метрополитеном мероприятия по синхронизации доступа к сетям Wi-Fi. Зарегистрировавшись в одной из сетей, пользователь получит доступ и к другой.

— Насколько серьёзна сейчас проблема с безбилетниками в наземном транспорте?

— У нас достаточно эффективно получается бороться с этой проблемой: с начала года было изъято более 14 тысяч неправомерно использованных социальных карт. К сожалению, люди всё ещё ездят по чужим социальным картам. Обычно берут их у своих родителей или дедушек и бабушек. Также контролёры с начала года выявили 50 тысяч безбилетных пассажиров.

— Когда начнёт работать мобильное приложение Мосгортранса со всеми маршрутами?

— В этом году. Пользователь сможет построить маршрут с учётом поездок на метро, по Московскому центральному кольцу, пригородной железной дороге. В каждом смартфоне может появиться интерактивное табло любой остановки с расписанием прибытия транспорта, прогнозом времени, которое придётся потратить на дорогу.

Пользователи приложения не только будут видеть расписание и маршруты, но и смогут установить напоминания и будильники, которые не дадут им забыть о предстоящей поездке. Каждый раз, исходя из прогноза прибытия автобуса, троллейбуса или трамвая, пассажиру будет приходить напоминание. А это значит, что его жизнь станет комфортнее. Вместо того чтобы ждать на остановке, человек попьёт кофе или пройдётся по магазинам, а приложение предупредит его о приближении общественного транспорта.

— Летом по улицам Москвы начали курсировать частные автобусы. Сколько всего маршрутов Мосгортранс передал частникам?

— Департамент транспорта разработал новую маршрутную сеть. И в рамках общей программы 67 автобусных маршрутов передано для дальнейшей эксплуатации другим транспортным компаниям. Для нас это не является сокращением транспортной работы, потому что весь высвобождаемый подвижной состав перенаправляется на усиление действующих маршрутов. Там повышается частота движения, улучшается качество пассажирских перевозок.

Сейчас в городе курсирует порядка 1400 частных автобусов средней и большой вместимости, автобусов малой вместимости очень немного.

Читайте также на Информационном портале РФ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.