В России зафиксируют предельный уровень платы за транзитную перевозку

В России зафиксируют предельный уровень платы за транзитную перевозкуВ России зафиксируют предельный уровень провозной платы за весь маршрут транзитной перевозки, включая сопутствующие услуги. Соответствующий законопроект Госдума приняла в первом чтении.

Как напомнил первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов, данный документ разработан в соответствии с поручением Президента Владимира Путина.

«В СССР обеспечивалась транспортировка примерно 1,5 миллионов транзитных контейнеров в год — это 6 миллиардов долларов доходов. В настоящее время транспортируется около 400 контейнеров», — пояснил депутат.

При этом, по словам Ефимова, дороги России позволят пропускать около двух миллионов контейнеров, что обеспечит доходы в размере восьми миллиардов долларов. «Сейчас весь транспортный комплекс зарабатывает 17 миллиардов долларов», — сказал парламентарий.

Чтобы привлечь иностранные компании, выбирающие маршрут для собственных грузов, на отечественные дороги, парламентарии предложили прописать порядок организации маршрута транзитных коридоров и определить срок передвижения по каждому из них.

При этом полномочный орган опубликует предельный уровень провозной платы за весь маршрут транзитной перевозки, включая сопутствующие услуги. Прохождение транзитных грузов будет сопровождаться только осмотром транспортных средств и оформлением документов. Основанием для осмотра самих транзитных грузов будет только выявленное нарушение.

Кроме того, законопроект предусматривает создание Администрации перевозок транзитных грузов. Данная структура будет наделена полномочиями по мониторингу транзитной перевозки, анализу функционирования системы транзитных транспортных коридоров и подготовки сведений для ведения реестра таких коридоров.

Услуги по перевозке грузов железной дорогой по России

Росстат опубликовал оперативные данные о грузообороте различных видов транспорта по итогам декабря 2017 г. и года в целом. Железнодорожный транспорт продолжает увеличивать свою долю на рынке транспортных услуг: если в 2016 г. эта доля составляла 45,1 %, то по итогам 2017 г. – она выросла до 45,5 %. (доля в грузообороте без учёта трубопроводного транспорта соответственно выросла с 86,5 % до 87,1 %.

Рост грузооборота в 2017 г. на 6,4 % к предыдущему произошёл как за счёт роста средней дальности перевозки (она выросла с 1765 км. в 2016 году до 1801 км в 2017 году или на 2,0%), так и за счёт увеличения объёмов перевозок (выросли на 4,2%).

Основной вклад в увеличение грузооборота железнодорожного транспорта внесли уголь (+12%), лесные грузы (+8,4%), зерно (+8,0%), химикаты и сода (+6,5%), чёрные металлы (+5,9%); причём уголь, лесные грузы и химикаты – увеличили как объём перевозимых грузов, так и дальность перевозки (напомню, что грузооборот – это сумма произведений массы перевозимого груза в тоннах на расстояние его перевозки в км.), а чёрные металлы и зерно – увеличившись по объёму перевозок, стали перевозиться на немного уменьшившуюся среднюю дальность.

Прогнозы экспертов

Растущая потребность в надежном и приемлемом по цене грузовом сервисе, во многом становится залогом успешной деятельности этого вида бизнеса в современных условиях. Аналитики отмечают, что сегодня важно не только точно в срок доставить груз, но и оказывать клиенту дополнительные услуги по страхованию и отслеживанию грузов, приемлемому разрешению спорных вопросов и так далее. В безусловном выигрыше окажутся те логистические организации, которые не пожалеют инвестиций в IT-инфраструктуру и оборудование, позволяющее, к примеру, применять оптимальные алгоритмы движения транспорта, ускорять обработку грузов на складе, анализировать грузопотоки и многое другое. По России и странам СНГ хорошо себя зарекомендовала компания https://specautostroy.ru/uslugi/perevozka-zheleznodorozhnym-transportom.html Принимая во внимание статистические данные, а также прогнозы экспертов, можно предположить что определяющими факторами развития рынка становятся высокие компетенции, умение подстраиваться под нестабильные, постоянно меняющиеся рыночные условия, а также разумное соотношение показателей цены и качества предоставляемых услуг.

Читайте также на Информационном портале РФ


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.