Версия падения самолета Boeing в Ростове-на-Дону

У Boeing в Ростове-на-Дону вероятнее всего замерзла система привода руля высоты

Версия падения самолета Boeing в Ростове-на-Дону

Boeing авиакомпании FlyDubai упал на взлетно-посадочную полосу в Ростове-на-Дону из-за того, что у него заклинило руль высоты. Система управления этим элементом у Boeing могла замерзнуть из-за резкого перепада температур.

Перед тем как пойти на посадку, напомним, авиалайнер ушел на высоту в один километр (940 метров) и потом начал резко снижаться. И когда высота стала 270-300 метров, он неожиданно начал падать на полосу. При этом градус его снижения был 45-50 градусов, а скорость — 325 километров в час. Он практически “клюнул носом”. При этом, судя по записям переговоров диспетчеров и пилотов, в это время экипаж пытался выправить ситуацию, и в эфире была тишина. Ни сигналов SOS, ни каких-либо данных об отключении какого-либо прибора не поступало.

Пилоты пытались “вытянуть” самолет, но им не хватило времени и сил, чтобы отодвинуть руль от себя, считает источник. Механизм мог просто замерзнуть из-за резкого перепада температур. Скорее всего, произошло именно так, считает эксперт “РГ”.

Ранее на Boeing уже были такие случаи, причем и со счастливым исходом. В США, например, самолет такого же типа набирал скорость, и в положении “на взлет” руль высоты заклинило. Первому и второму пилоту удалось его привести в нужное положение, только навалившись на него вдвоем и нормализовать ход полета, добавил собеседник. Аналогичная ситуация, по мнению экспертов МАК, возникла в Казани в 2013 году.

Особое мнение по поводу причин катастрофы тогда высказывали специалисты агентства. Их мнение было опубликовано и на сайте Межгосударственного авиационного комитета.

Если сравнивать видеозаписи последних минут полета Боингов в Казани и в Ростове-на-Дону, то хорошо видно, что приближение самолетов к земле идет по идентичному сценарию, отметил собеседник “РГ”. При этом тогда эксперты склонялись к мнению об ошибке пилотов, напомнил он. Но на записи с “черного ящика” казанского Boeing хорошо было слышно, как первый командир говорит: “Что такое? Что такое?”. При этом данные другого самописца зафиксировали его попытки дергать штурвал “на себя”.

Сейчас эксперты ждут, что покажут параметрические данные с Boeing, который упал в Ростове-на-Дону. И не исключают, что ситуация может быть аналогичной.

в начале 90х у Boeing 737 произошли две катастрофы, причиной которых была схожая причина: отказ гидропривода в результате резкого перепада температур. К сожалению видео удалено автором.

Читайте также на Информационном портале РФ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.