Второй заход Мегаполиса

Помните троллейбус нового поколения Мегаполис 2? А новость, что из центра Москвы убирают троллейбусы и заменяют их непонятными электробусами? Давайте объединим эти две новости на пару минут.

Автотранспорт Москвы Тролейбус

Во-первых, уже больше двух лет в Москве на испытаниях “новый” троллейбус Мегаполис 2 (прошлая модель, Мегаполис, думаю известная каждому). Хотя изначально писали, что в город он приехал всего на полгода (на ноябрь 2013), но что-то пошло не так, видимо. Этот рогатый имеет определённые фишки, например, он умеет наклоняться к земле на 14 см, автономно ехать 1.5 км и оборудован электропортальным мостом – специальной системой колес, осей и тормозных механизмов . Это технология, когда в каждом колесе есть мотор, благодаря чему, если тяговый двигатель по какой-то причине выйдет из строя, троллейбус не остановится. Кроме того, электропортальный мост позволяет увеличить расстояние между колесами и, соответственно, количество сидений в салоне.

В далёком 2013 троллейбус выглядел так:

Автотранспорт Москвы Тролейбус

После этого, в 2015, Мегаполис 2 катался немного по городу:

Автотранспорт Москвы Тролейбус

Тогда троллейбус проехал по предлагаемой Общественным экспертным советом Мосгортранса трассе, средняя скорость с контактной сетью составляла 60 км/ч, а на хороших участках была гораздо выше.Надо отметить, что данный троллейбус не имеет аккумуляторов автономного хода, и элементами питания выступают супер-конденсаторы. Плохо это или хорошо — однозначного ответа нет, по результату испытаний было следующее:

Полное время разряда — 2 минуты;

Полное время заряда — 30 сек;

Скорость АХ — 52 км/ч, разгон — 30 сек;

Возврат энергии при динамичном торможении в супер-конденсаторы — около 80% в реальных условиях.

Итого — дальность АХ не более километра, время — 2 минуты, далее сколько хватит наката.

После этого забега машина отправилась на перекраску… И на днях появилась в обновлённом виде, по бренд-буку:

Автотранспорт Москвы Тролейбус
Автотранспорт Москвы Тролейбус
Автотранспорт Москвы Тролейбус

В выходные же троллейбус вышел на обкатку с пассажирами на маршрут 39. Пишут, что “основные системы, необходимые для работы в зимнее время работают исправно. То есть, имеется ряд ещё не задействованного высокотехнологичного функционала, который не оказывает значительного влияния на качество и безопасность перевозок. Из дополнительных удобств — электрическая аппарель, автонаклон на остановках для облегчения посадки, принудительная вентиляция салона.

Автотранспорт Москвы Тролейбус

Во-вторых, уже не первый год в Москве потихоньку выпиливают традиционный троллейбус, говоря о его замене на электробусы, которые катаются на аккумуляторах или супер-конденсаторах и не портят вид города. В идее хорошо, но вот только конкретных испытаний подобной техники не было, заявлялось лишь, что “Мы протестировали всё лето электробус, проводили эти тесты. Мы не можем выпустить на улицу с пассажирами. Он не готов, он сырой.

О чём идёт речь — не ясно, ибо я не встречал новостей о тестировании того же камаза. Может имелся в виду наш Мегаполис?:

Автотранспорт Москвы Тролейбус

Зато есть вероятность, что под видом элетробуса будут проталкивать слегка улучшенный троллейбус, который чуть ли не три года испытания пройти не может. При этом, в этом году уже точно не будет троллейбуса на Садовом и других улицах. Как обычно убираем что-то старое, но рабочее, заменяя чем-то новым, но полудохлым и дорогим.PS повторюсь, что я сам считаю, что троллейбус скоро закончит свой век, но вот так брать и отменять, потому что не нравится, заменяя либо автобусами, либо недоработанным троллейбусом на батарейках — не дальновидно и несистемно, мягко говоря.

Аркадий Гершман

источник

Читайте также на Информационном портале РФ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.